Бухгалтерское дело на различных этапах
Вопросы
Этапах жизненного цикла организации
Тема 3. Бухгалтерское дело на различных
Хозяйственных операций
Налоговых последствий различного отражения в бухгалтерском учете
Юридический анализ хозяйственных ситуаций, оценка рисков и
Юридическую обоснованность хозяйственной операции создает документ, составленный фирмой в одно-, двух-, или многостороннем порядке. Документ служит основанием для отражения хозяйственных операций в учете. В рамках гражданского оборота между его участниками возникают сделки, которые выражают их согласованную волю и оформляются договором. В сфере гражданских правовых отношений полностью выполняется принцип «разрешено все, что не запрещено законом».
Юридический анализ хозяйственных операций связан:
1) с проверкой законности договора сделки, его соответствия виду и типу сделки;
2) проверкой соответствия всех документов установленным требованиям;
|
|
3) проверкой целесообразности этой операции.
Вопросы изменения хозяйственных операций и анализа ситуаций зачастую требуют альтернативных решений. Специалист по бухгалтерскому делу (главный бухгалтер, бухгалтер-ревизор, внутренний аудитор) обязан предотвращать нормативно-правовые нарушения и потерю ожидаемой прибыли, предложить порядок исправления обнаруженных ошибок. При отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете бухгалтер должен исходить из своего суждения и отражать максимально достоверную картину экономической и финансовой деятельности организации.
Нарушение (нормативно-правовое), прежде всего, в налоговом учете, влияние на финансовое состояние ситуации |
ò |
Предполагаемые последствия |
ò |
Анализ ситуации (методом экономического или финансового анализа, методом математического моделирования и прогнозирования, графическим методом, проведением внутреннего аудита и т.д.) |
ò |
Порядок исправления (альтернативные варианты |
Анализ хозяйственной ситуации
Бухгалтерское дело на различных этапах жизненного цикла организации.
Особенности ведения бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах различных организационно‑правовых форм.
Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях.
Влияние отраслевой принадлежности организации на выбор формы ведения бухгалтерского учета.
Деятельность организации начинается с государственной регистрации, постановки на налоговый учет и открытия счетов в банке. Обычно эти действия выполняет бухгалтер. Во вновь созданной организации первое, с чего начинает бухгалтер – определяет объем бухгалтерской информации и ее назначение для целей отчетности, налогообложения, управления и контроля, а также сроки формирования информации. Затем бухгалтер разрабатывает учетную политику, в которой отражает способы ведения бухучета. Учетная политика зависит от формы собственности фирмы, целей ее деятельности и организационно-правовой формы.
|
|
После утверждения учетной политики бухгалтер приступает к своим обязанностям и ведет организацию учета по 4 этапам:
1) Формирование первичной информации;
2) Классификация и обобщение полученной информации на счетах и в учетных регистрах;
3) Формирование отчетных форм на основе итоговых данных учетных регистров;
4) Анализ деятельности организации по данным учета и отчетности.
В условиях рыночной экономики достаточно часто имеют место процессы реорганизации предприятий. Начиная с 1 января 2004 г. применяются правила формирования бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации предприятий, установленные в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 20 марта 2003 г. № 44н,.
Они устанавливают порядок формирования бухгалтерской отчетности в условиях реорганизации предприятий (организаций) (кроме кредитных, бюджетных организаций и хозяйственных операций по приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий) в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Раскрытие информации в финансовой отчетности производится при наличии решения учредителей, уполномоченных органов или суда при проведении реорганизации в формах разделения или выделения из состава одной или нескольких организаций либо в формах слияния, присоединения, преобразования организаций.