Кошелев СИ. «Биомеханика спортивного танца»


(Natural Spin Turn, Pivots, Offbeat Spin's,), тангенциальное ускорение является векторной величиной, совпадающей с вектором движения (как правило, по линии танца). Увеличение тангенциального ускорения достигается увеличением тянущего действия правой стороны партнёра назад в направлении вектора движения. В перечисленных фигурах тангенциальное ускорение носит пульсирующий характер.

Биомеханика определяет условия для выполнения вращений. В соответствии с третьим законом Ньютона при исполнении вращений определяется взаимодействие между материальными точками (в данном случае «точками» являются субъекты движения -партнёр и дама): всякое действие материальных точек оказывает влияние друг на друга и носит характер взаимодействия; силы, с которыми действуют друг на друга материальные точки, всегда равны по модулю, противоположно направлены и действуют вдоль прямой, соединяющей эти точки. Исходя из этого, партнёры для успешного исполнения вращений должны создавать друг другу противовес. Центробежная сила действует на правую руку партнёра в направлении между фронтальной и сагиттальной плоскостью (слегка вправо друг от друга) и характеризуется давлением лопатки дамы на ладонь партнера. Любое из перечисленных классов движений по паркету сопровождается вращением вокруг совместной оси. Любое вращение начинается с тянущего действия одной из сторон назад в направлении вращения. Тянущее действие определяет момент силы. Момент силы (относительно некоторой оси)произведение величины силы на ее плечо. Момент силы характеризует ее вращательное действие.

Так движение по дуге вправо, повороты вправо и вращения вправо сопровождаются тянущим действием правой стороны назад и, соответственно, все классы движений, исполняемые в противоположную сторону, сопровождаются тянущим действием левой стороны назад в направлении движения. Интенсивность тянущего действия зависит от творческих задач исполнителей. Необходимым условием является пропорциональное участие партнёров во всех двигательных действиях.

При исполнении вращений и поворотов вправо у партнёров иногда наблюдается искажение линий левой руки. Левая рука вытягивается вперёд и пересекает среднюю фронтальную плоскость танцевальной пары, при этом рука дамы в плечевом суставе неестественно выворачивается назад.

4 Неудобное положение руки вынуждает даму

привести положение правого плеча в комфортное
положение, повернув свою фронтальную
\ плоскость вправо (см. Рис.) и, таким образом,

\у нарушить параллельность фронтальных

плоскостей в паре. Это связано с тем, что партнер, ведя даму, активно использует левую руку, вытягивая её вперёд в направлении поворота.

Ложное представление о том, что вращение вправо необходимо выполнять левой стороной вперёд. Чаще всего эти проблемы возникают у начинающих танцоров и наблюдаются у тех, кого тренеры ещё не успели «вылечить». Провоцирует эти действия у начинающих танцоров то, что партнёры смещены относительно друг друга вправо и партнеру кажется удобным двигаться вперёд открытой левой стороной, активно используя левую руку.

Как уже говорилось, танцевальная пара рассматривается с позиций механики как движущаяся система, состоящая из двух субъектов движения, обладающих самостоятельными энергетическими возможностями для движения. Танцевальная пара может передвигаться в различных направлениях: вперёд, назад, в стороны исполнять -вращения и повороты вправо и влево, двигаться по дуге вправо и влево, подниматься и опускаться. Движение фронтально вперёд или назад является неудобным способом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: