Рамка соотнесенности с культурой

Синтагмы с конвенциональной ценностью

Синтагмы с приобретенной стилистической ценностью

Эмоциональные субкоды

Звуковой код

B. Стилистические синтагмы

A. Специализированные жаргоны

Лингвистический код

Эквивалентны эстетическим субкодам портретного кода. Означают социальный класс, артистическую принадлежность и т.д.

Например, напряженная музыка в триллерах. [Или лирическая мелодрамах]

Существуют музыкальная типология, в соответствии с которой мелодия считается "кантри", «классикой» и т.д. Часто передает эмоциональные и идеологические коннотации [Cравните идеологию марша и джаза].

Коды и субкоды применяются к сообщению в общей культурной рамке, которая определяет сумму знаний получателя сообщения - его идеологические, этические, религиозные убеждения, психологические установки, вкусы, систему ценностей и т.д.

Подобным же образом передающая организация и технический интерпретатор кодируют сообщение, находясь в своей собственной культурной рамке: они отбирают смыслы, которые хотят сообщить и то, как и для кого они будут "упакованы" на разных уровнях сообщения.

Таким образом и организация, и технический интерпретатор принимают само собой разумеющимся наличие у получателя определенной культурной рамки. Они могут думать, что она похожа на их собственную или не похожа, или они даже могут пытаться посредством своих сообщений заполнить ее каким-то содержанием.

Эта рамка, которую мы могли бы назвать идеологией (употребляя это слово в его замом широком значении), задает систему допущений и ожиданий, которая взаимодействует с сообщением и определяет подбор кодов, которые будут использованы при его чтении.

Например, утверждение "Он бунтарь" сразу понимается в его обозначающем значении (denotation value) в свете языкового кода; но оно, во-первых, приобретет особую коннотацию, если будет произнесено в коммуникационном контексте, который относит его либо к ребенку, либо к драчуну, либо к кому-то, кто бросает вызов установленному порядку; во-вторых, оно приобретает ещё больше коннотаций, когда, в случае ребенка, либо идеология отправителя сообщения, либо идеология получателя включает в себя либеральную педагогику; или, в случае возмутителя спокойствия, либо в идеологии отправителя сообщения, либо в идеологии получателя позитивным считается либо конформизм либо сопротивление власти.

Семиологический анализ сообщения должен, следовательно, описать "систему означения", которую сообшение как целое означает (connotes) и дать определение: (а) системе означения передающей организации и системе означения, которая по ее мнению есть у получателя; (б) системе означения технического интерпретатора (которая может отличаться от системы означения организации) и системе означения, которая по его мнению есть у получателя. Что не может определить семиотический анализ, так это действительную систему каждого отдельного получателя. Это может быть выяснено только путем полевого исследования аудитории. Таким образом, семиотическое исследование является только одним из аспектов исследования процесса коммуникации. Оно может раскрыть намерения отправителя (emitter), но не то, что происходит при приеме сообщения.

Принципы построения имиджа.

За последнее десятилетие понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь. Чаще всего говорят об индивидуальном имидже человека – политического деятеля, кинозвезды. Почти столь же часто можно слышать об имидже фирмы, организации, политической партии – корпоративный имидж. Но нередко слово имидж используют применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна – предметный имидж. Одно из важнейших направление ПР-деятельности – формирование имиджа.

Слово имидж в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик. Имиджеология – это дисциплина, целью которой является создание методологического оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа. Профессиональная деятельность по созданию имиджа и преобразованию существующего – имиджмейкинг. Этим занимаются специа листы (имиджмейкеры) в области социальной психологии, менеджмента, рекламы, ПР.

Цепочка действия – имидж формирует положительное отношение – доверие – высокие оценки – уверенный выбор. Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный символический образ чего-либо или кого-либо.

Стереотип рассматривается как весьма упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта, предвзятых представлениях, стремлении быстро понять смысл и сущность явления. Свойства стереотипа – он одновременно является оценкой и психологической установкой. Основан на эмоциях, переживаниях, симпатиях и антипатиях.

Характеристики иллюзорного мира стереотипа:

1. непроверяем

2. иррационален – безальтернативная реальность

3. гармоничен, целостен

4. направлен на человека

5. избавляет от выбора и ответственности

Участниками общения, в ходе которого создается имидж:

1. Прообразом имиджа – субъект, представленный в имидже или субъект, образ которого создается.

2. Реципиент имиджа – субъект, для которого создается имидж или в представлении которого существует.

3. Аудитория имиджа – социальная группа, для которой создается имидж.

Далее заслуживает внимания то, что имидж в нашем определении охарактеризован как символический образ. С точки зрения семиотики, науки о знаках и знаковых системах, символ представляет собой одну из разновидностей знака. По классификации знаки делятся на:

1. естественные (знаки-индексы)– предметы, которые, являясь часть целого, свидетельствуют о других частях целого, об их свойствах и отношениях между нами. Пар над кастрюлей – что-то варится, вкусный запах из кухни – готовится еда, скоро обед.

  1. иконические (знаки-образы) – изображение предмета, совпадающее с его значением по внешнему виду. Фотографии, картины, слепки.
  2. символические (знаки-символы – имидж) – знаки, не связанные с обозначаемым ни естественной связью, ни внешним сходством, это связь имеет для них всегда только искусственное происхождение, являет чисто условной.

Существенным свойством символа является его семантическое отличие семантическое отличие от других видов знака, состоящее в том, что его значением может быть идеальный объект, т.е. объект, который не существует в физическом мире. Благодаря этому свойству символы пригодны для выражения ценностей и аттитюдов (установок). Все это относится в полной мере к символам, используемым при создании имиджа. Имиджмейкеры обычно учитывают, что при построении имиджа, необходимо использовать символы, значимые для аудитории, с сохранением им семантики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: