Тема 2. Принципы и методы управления персоналом
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
Литература
1. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Инфра-М, 2010. – 398 с.
2. Маслова В.М. Управление персоналом – М.: Юрайт, 2012. – 488 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие.-М.:ТД «Элит - 2000», 2010. – 300с.
4. Егоршин А. П. Управление персоналом. Нижний Новгород., 2010. – 713 с.
5. Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2009. – 140 с.
6. Управление персоналом организации Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. —М.: ИНФРА-М, 2011.
1. Организационные структуры службы управления персоналом
2. Основные функции служб управления персоналом
3. Основные подходы к оценке деятельности служб управления персоналом
4. Основные критерии оценки эффективности работы службы (системы) управления персонала.
5. Состав работающих в организации и его анализ
6. Документационное обеспечение работы кадровой службы.
Оценка эффективности деятельности по управлению персоналом - это систематический процесс, нацеленный на спивзиставлення затрат и результатов, связанных с работой кадровой службы, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности предприятия (организации) в прошлом.
|
|
Оценка деятельности кадровой службы базируется на определении того, насколько кадровая составляющая способствует достижению целей предприятия (организации).
Для оценки эффективности деятельности по управлению персоналом используют различные методы и приемы. Результаты оценки являются индикатором, который отражает основные проблемы работы с персоналом, таких как: качество виконуваемои работы, удовлетворенность работников, исполнительская дисциплина, текучесть кадров и т.д.
Основные критерии оценки эффективности работы служб управления персоналом делятся на две группы (рис. 1).
Все показатели работы кадровых служб могут быть сгруппированы следующим образом:
1. Показатели экономической эффективности: показатели эффективности управленческого потенциала (табл. 1); стоимость кадровой программы на одного работника;
2. Уровень удовлетворенности работников: обучением; оплатой (мотивацией) труда; продвижением по службе (карьерой); условиями труда;
3. Косвенные показатели эффективности работы: текучесть персонала; невыходы на работу; качество труда; количество жалоб; безопасность труда;
4. Результаты опроса сотрудников: устный опрос (интервью); письменный опрос (анкетирование).
Рис. 1 Критерии оценки эффективности работы служб управления персоналом