Причины неэффективных межличностных коммуникаций

Причины неэффективных коммуникаций

Процесс коммуникации состоит из характерных элементов и этапов

Элемент Сущность Этап Содержание
Отправитель Лицо, передающее информацию Выбор информации для передачи Отправитель решает, какое значимое сообщение следует передать. Информация должна быть конкретной. Расплывчатая информация будет понята неправильно или не произведет должного эффекта.
Сообщение Информация, закодированная с помощью символов Кодирование и выбор канала передачи Отправитель кодирует информацию, используя для этого вербальные или иные знаковые системы. Он так-же выбирает канал, совместимый с типом символов, использованных для копирования
Канал передачи Средство, с помощью которого осуществляется передача закодированной информации Передача Физический процесс перекоса закодированной информации от отправителя к получателю
Получатель Лицо, которое получает информацию и пытается понять ее смысл Декодирование Процесс расшифровки символов отправителя и перевода их в мысли получателя

На каждом этапе коммуникационного процесса происходят искажение и потери информации. Например, процесс словесного оформления мыслей и их понимание с неизбежностью порождают деформацию смысла сообщения.

Для правильного понимания сообщений получатель и отправитель должны использовать одинаковые символические знаковые системы при кодировании и дешифровке. Таким образом, правильное понимание сообщений требует одинакового смыслового наполнения слов.

Коммуникации между отдельными людьми называются личностными или межличностными, а между организациями — организационными. Организационные коммуникации часто реализуются через межличностные, не всегда легко отделить одни от других. Организационные коммуникации для успеха дела не менее важны, чем межличностные. Причины неэффективности коммуникаций указаны в табл. 2 и 3

Причина Комментарий
Неумение говорить Выражая мысль словами, человек использует словарный запас и строит фразы. Не все умеют говорить четко, ясно, однозначно понимаемо. Многие страдают косноязычием
Неумение слушать Умение слушать предполагает восприятие не только слов, но и чувств, симпатию, внимание к интересам партнера
Семантика Семантика — с греч. смысловая сторона языка, отдельных слов и частей слова. При вербальной коммуникации информация кодируется словами. Значение слов выявляется через опыт и может быть разным
Плохая обратная связь Плохая обратная связь не дает возможности установить, действительно ли сообщение, при­нятое' получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали
Невербальные преграды Словами передается не вся информация. Значительная ее часть передается другими средствами. То, как мы говорим, бывает важнее слов, которые мы произносим, и нас могут неправильно понять, если символика слов и эмоций противоречат друг другу
Прошлый опыт Люди по-разному интерпретируют одну и ту же информацию в зависимости от накопленного опыта. Информация, вступающая в противоречие с нашим опытом или ранее усвоенными понятиями, зачастую либо полностью отторгается, либо искажается в соответствии с этим опытом или понятиями
Социальные установки У людей часто имеются предубеждения в отношении того, кому что положено знать. В этой связи они могут не передавать или не воспринимать часть информации. Например: «Детям до 16 лет...» и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: