Системы оказания услуг в сфере заказов на перевозки пассажиров
Эти системы предназначены для удовлетворения различного рода заказов на перевозку пассажиров и грузов. Основные виды удовлетворения заказов:
- обеспечение пассажира билетом в кассе вокзала;
- удовлетворение заказа на билет пассажиру по предварительной заявке по телефону;
- удовлетворение заказа индивидуального грузоотправителя на перевозку груза;
- удовлетворение заказа организации-грузоотправителя на перевозку груза.
Для решения перечисленных задач используются системы, выполняющие следующие функции:
- информационные,
- расчетные,
- распорядительные,
- финансово-оформительские.
Для реализации информационных функций используются:
- различные рекламные средства, в том числе электронные табло;
- информационные табло и специальные стендовые устройства (с информацией о маршрутах в различные пункты назначения, времени отправления и прибытия, стоимости билетов);
- информационные табло о месте нахождения транспортного средства (поезда): номер пути, время отправления поезда; начало регистрации пассажиров на авиарейс, время вылета, начало посадки; начало посадки пассажиров на судно водного транспорта;
|
|
- компьютеры с базами данных о наличии мест на транспортное средство по различным маршрутам, рейсам;
- телефонные средства связи для передачи информации пассажирами, грузоотправителями о предварительном заказе и для сообщений (ответов) клиентам от транспортных организаций.
Для реализации расчетных функций используются компьютеры или специальные машины, совмещающие в себе и финансово-оформительские функции (оформление проездных документов).
Распорядительные функции (отдача распоряжений работникам перевозочных служб о необходимости удовлетворения полученных заказов, особенно по перевозке грузов) реализуются с помощью средств телефонной или факсимильной связи, электронной почты.
К таким системам относятся совокупности средств, предназначенных для выполнения следующих функций:
- диагностирование транспортных средств;
- восстановления работоспособности в случае отказов или происшествия;
- проведения плановых технических обслуживаний;
- проведения плановых ремонтов.
Для выполнения этих функций создаются специальные производственные системы. В зависимости от вида транспортных средств такие системы имеют различный масштаб и соответствующие наименования.
На автомобильном транспорте:
- диагностические станции;
- станции технического обслуживания;
- авторемонтные мастерские;
- авторемонтные заводы.
|
|
На железнодорожном транспорте:
- вагонные и локомотивные депо;
- вагоноремонтные заводы.
На авиационном транспорте – подразделения технического обслуживания и ремонта авиационной техники на авиапредприятиях.
На водном транспорте:
- доки;
- ремонтные заводы (для ремонта съемных агрегатов с судов).
Основными элементами перечисленных производственных систем сервиса являются: контрольно-измерительные приборы; слесарный инструмент; металлорежущие и сверлильные станки; сварочные аппараты; подъемные механизмы (домкраты, лебедки, тали, специальные подъемники); вспомогательное оборудование; комплекты запасных частей; расходные материалы (провода, трубки, металлические пластины, резина, смазочные материалы, краски и др.).