Схема бизнес стратегии организации
.
Паблицитный капитал компании складывается из репутации и имиджа организации, степени доверия среди целевой аудитории и может иметь достаточно четкую стоимость, что можно продемонстрировать на примере компаний, чьи акции обращаются на биржах.
Программа по укреплению связей с общественностью базируется на следующих основных действиях:
- Оценка ситуации и определение целей PR кампании;
- выбор целевой аудитории;
- подбор эффективных коммуникационных каналов и методик PR;
- планирование бюджета PR кампании;
- проведение запланированных мероприятий;
- оценка результативности.
Схематично процесс PR деятельности можно изобразить так:
По сути деятельность PR специалиста – управление событиями и превращение их в паблисити. Паблисити – это событие, ставшее достоянием общественности (целевой аудитории).
Схема превращения события в паблисити:
Отдел по связям с общественностью: роль и функции, персонал отдела и его основные обязанности. Роль и функции PR-менеджера. Организационная структура отдела.
|
|
История развития в большинстве фирм. Развивается из рекламы. Постепенно возникает необходимость проведения ПР акций, которые выносятся в отдельную функцию.
В «идеальной» службе ПР должны быть отделы, занимающиеся следующими функциями:
1. заказ исследований, разработка программ по формированию общественного мнения, организация тендеров и выбор специализированных ПР агентств
2. создание корпоративных связей с общественностью
3. взаимодействие со СМИ
4. организация презентаций фирмы и ее продукции
5. внутрифирменные ПР
Должности ПР отдела в компаниях:
1. Менеджер по рекламе реализует ПР функцию (маленькие компании).
2. ПР-менеджер
3. менеджер по связям с государственными и общественными организациями.
4. менеджер по персоналу или координатор обучения (тренинговые программы) – внутрифирменный ПР.
5. социологи и психологи отвечают за исследования.
6. менеджер по спонсорингу.
7. менеджер по связям со СМИ.
ПР менеджер имеет следующие обязанности:
· формулирование целей и определение задач ПР компании
· оценка ресурсов, затраченных на кампанию
· определение приоритетов, которые будут влиять на выбор целевой группы, медиа, время ПР акций, а также лучшее использование рабочей силы и других ресурсов кампании
· определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования
1. менеджер хорошо знаком с организацией
2. менеджер имеет опыт работы в той области, где работает фирма
3. он более легко и быстро устанавливает контакты внутри организации и получает необходимую информацию
|
|
4. он быстрее реагирует на изменения условий проведения компании, поскольку находится непосредственно «на месте»
Недостатки наличия собственного отдела:
1. предвзятость мнения, субъективность оценок своих действий и политики организации (особо это выражается в паблисити)
2. недостаточность квалификации по сравнению со специализированным ПР агентством
3. возможное отсутствие должного статуса перед руководством и соответственно влияния на его решения
4. наличие непрофессиональных специалистов («блатные» сотрудники, принятые на работу без соответствующей квалификации)
Иногда фирмы нанимают внешних консультантов на гонорарной основе.
ПР агентство: описание, роль, функции и основные обязанности. Отношения агентства с клиентами. Организационная структура агентства.
Организационная структура формируется по функциональному признаку. Распределение обязанностей происходит:
1. территориально-отраслевой – работа с конкретными регионами и отраслями
2. ситуационный или проектный
3. по направлении ПР-деятельности – взаимодействие со СМИ, управление кризисными ситуациями, дайджест-мониторинг, имидж-билдинг и т.д.
4. направленность на выполнение внутренних или внешних функций.
Должности:
1. финансовый директор
2. менеджер по работе с клиентами – организационное обеспечение ПР проектов
3. директора специальных программ – руководство проектами
4. менеджеры проектов – координационная деятельность
5. группа внештатных консультантов и региональных представителей – гонорары за работу с конкретными проектами, приглашают под определенные проекты.
6. креативный директор – продуцирование творческих решений (как правило, руководитель фирмы или его заместитель).
Преимущества работы с агентством:
1. независимый советник, который может критиковать клиента
2. наличие богатого опыта, основанного на работе со многими клиентами, владение разнообразными технологическими приемами.
3. знакомство в большим количеством медиа-средств нежели ПР менеджер
4. имеет больше возможностей доступа к организациям предоставляющим специальные услуги, полиграфия, сувенирка и т.д.
5. имеет штат квалифицированных специалистов
Недостатки:
1. отделена от организации клиента
2. работает только с несколькими представителями заказчика, не имеет разветвленных контактов внутри его организации
3. ограничена в своих действиях величиной гонорара
4. лояльность сразу к нескольким клиентам
5. может не иметь специальных отраслевых знаний из сферы деятельности клиента