Кодекс ГАТТ по таможенной стоимости товаров в системе таможенных платежей

Тарифные льготы и экономическая политика РФ.

При ввоз товаров на единую таможенную территорию гос-в ТС могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижение ставки этой пошлины допускается тарифных льгот в отношении товаров:

Ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством

Ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставной капитал в пределах сроков, установленных учредительными док-ми для формирования этого капитала

Ввозимых в рамках международного сотрудничества гос-в ТС в области исследования и использования космического пространства, а так же соглашение об услугах по запуску космических аппаратов по перечню, учреждаемому комиссией.

При ввозе из третьих стран на единую тамож территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:

Транспортные средства, осущ международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а так же предметы материально-технического снабжения или снаряжения, топливо, продовольствие и др имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути в пунктах промежуточной остановки или приобретения за границей взвези с ликвидацией аварии этих транспортных ср-в

Продукция морского промысла судов, товары, ввозимые для официального или личного пользования третьих стран, валюта гос-в, валюта третьих стран (кроме использования для нумизматических целей), а так же ценные бумаги в соотв с законодательством ТС

Принципиально новые для РФ были установлены след тарифные льготы:

В отношении двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских, пассажирских самолётов иностранного производства, в отношении технического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории гос-ва- участника ТС в рамках реализации инвестиционного проекта соотв приоритетному виду деятельности в соотв с законодательством этого гос-ва-участника ТС.

Система таможенной оценки товаров (таможенная стоимость товара и методы её определения)

Статья 7 касается оценки товаров для целей взимания таможенных пошлин. Она устанавливает общее для всех стран-участниц принципы определение таможенной стоимости товаров и говорит о том, что таможенная стоимость товаров должна основываться на его фактической стоимости и не может определяться на базе произвольных фиктивных оценок или стоимости товаров отечественного происхождения. Понятия таможенная стоимость, содержащиеся в статье 7 ГАТТ определяется как стоимость сделки, т.е. цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта скорректированная с учётом возможности добавления. В указанных док-х подчёркивается, что назначение таможенной стоимости-это обложение пошлиной или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товаров. В этой же статье закреплены такие принципы определения таможенной стоимости, как гласность и стабильность правил. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам определить с разумной степенью точности стоимость товаров для тамож целей. Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использования цены сделки, под которой понимается цена реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки мог включаться некоторые дополнительные расходы, например, расходы покупателя на лицензионные вознаграждения, комиссионные и брокерские награждения, стоимость упаковки.

Цена сделки или реализации самой сделки не могу зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и кол-е характеристики самого товара.

Декларирование таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС определяется в соотв с международным договором гос-членов ТС, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с тамож территории ТС определяется в соотв с законодательством гос-ва-члена ТС таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на тамож территорию ТС определяется, если товары фактически пересекли там границу и такие товары в первые после пересечения тамож границы помещаются под тамож процедуру за исключением тамож процедуры таможенного транзита.

При изменении тамож процедуры тамож стоимостью товаров является тамож стоимость, определённая в соотв ТК ТС на день принятия таможенным органом тамож декларации при их первом помещении под тамож процедуру после фактического пересечения ими тамож границы.

Стоимость товаров определяется декларантом, либо тамож представителем, либо. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием док-ов, подтверждающих точные сведения, неправильно выбран метод определения тамож стоимости товаров. При принятии ТО решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить тамож пошлины, налоги в объёме исчисленном с учётом скорректированных сведений в сроки, не превышающие сроки выпуска товаров.

В случае обнаружения ТО, при проведении контроля товара до их выпуска, признаков, указывающих на то, что сведения могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, ТО проводит дополнит проверку сроки и порядок проведения которой устанавливаются решением комиссии ТС. В этом случае принимается решение о проведении дополнит проверки, которая доводится до декларанта. Решение ТО должно быть обоснованно и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что эти сведения являются недостоверными и не подтверждены. Если проверка не может быть проведена в сроки, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осущ при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Вопросы на семинар:

Мировой опыт регулирования внешнеэкономической политики

Сущность, цели, основные направления и методы таможенно-тарифного регулирования ВЭД

Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования ТС

Роль таможенного кодекса ТС и федерального закона о таможенном регулировании РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: