При варианте 3 нагружение производится нагрузкой по схеме НК, которую следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) в отсутствии на мостовом сооружении других временных нагрузок.
Нормативную нагрузку от толпы людей на пешеходных мостах принимают вертикальной и равномерно распределенной по всей поверхности прохода с интенсивностью Р=3,92 кПа (400 кг/м2). Для тротуаров эту нагрузку в кПа принимают по формуле
Р= 3,92 - 0, 0196 l ≥ 1, 96 кПа,
Р= 400 - 2 l ≥ 200 кг/м2,
где l — длина загружения линии влияния, м.
Тротуары городских мостов, кроме того, проверяют на сосредоточенную силу 19,6 кН с площадкой распределения 15х10 см, а для остальных мостов — на вертикальную силу 3,4 кН.
Нормативное давление грунта от подвижного состава при расчете труб учитывают в соответствии с п. 2. 17 СНиП 2. 05. 03-84*.
Особенности работы пролетных строений мостов при действии подвижных нагрузок определяются влиянием четырех основных факторов: 1 - скорости движения транспортного средства, 2—жесткости рессор кузова транспортного средства, 3—неровности на поверхности ездового полотна и дефекты в колесах подвижной нагрузки, 4- величины пролета.
|
|
Учет динамического воздействия подвижных нагрузок в мостах производится путем увеличения статических нагрузок на величину динамических коэффициентов, получаемых на основе анализа массовых динамических испытаний эксплуатируемых мостов. Динамический коэффициент уменьшается при увеличении пролета.
Формулы для динамических коэффициентов к нагрузкам от подвижного состава автомобильных и городских дорог приведены в п. 2. 22 СНиП 2 05. 03-84*.
(1+µ)=1+(45-λ)/135,
Λ – длина загружения, м