Лекція №3 посередине, когда проезжая часть находится в средней по высоте части пролетного строения (рис. 1. 10,в)

Положение проезжей части существенно влияет на его конструктивное решение и на условия вписывания моста в местность. Так, при езде понизу естественно применяются только главные фермы в поперечном сечении пролетного строения, они широко расставлены, что вызывает усложнение проезжей части. Усложняется и система связей для обеспечения устойчивости верхних поясов ферм. Но пролетное строение с ездой понизу легче вписывается в местность, так как, по сравнению с пролетным строением с ездой поверху, оно имеет значительно меньшую строительную высоту.

Это будет показано при дальнейшем изложении настоящего курса.

Вид материала существенно влияет на конструктивную форму пролетного строения моста и на способ его возведения.

По уровню расположения проезжей части различают мосты с ездой:

поверху, когда проезжая часть расположена на верхнем уровне пролетного строения (рис.1.10,а);

понизу, когда проезжая часть находится на уровне низа пролетного строения (рис.1.10,а);

посередине, когда проезжая часть находится в средней по высоте части пролетного строения (рис.1.10,в).

По статической схеме главных несущих конструкций пролетных строений различают мосты:

- балочных систем (разрезной– рис. 1.11,а, неразрезной и консольной), в пролетных строениях которых от вертикальных нагрузок возникают только вертикальные опорные реакции;

- распорных систем (арочной – рис.1.11,б, рамной - рис. 1.11,в, висячей - рис.1.11г), в которых при действии вертикальных нагрузок возникают наклонные опорные реакции, имеющие горизонтальную составляющую – распор.

- комбинированных систем, в которых сочетаются системы первых двух групп, при этом способы таких сочетаний разнообразны.

По обеспеченности в отношении пропуска высоких вод и ледохода различают:

высоководные мосты, обеспечивающие пропуск высоких вод и весеннего ледохода и предназначенные для длительной эксплуатации;

низководные мосты, не обеспечивающие пропуск высоких вод и весеннего ледохода и предназначенные для эксплуатации в течение ограниченного времени.

По ширине проезжей части различают мосты с различным количеством полос движения в обоих направлениях. Количество полос движения зависит от категории дороги или магистрали, на которых находится мост, и может составлять от двух до восьми и более.

По характеру пересечения реки мосты могут быть прямыми, косыми и криволинейными. Ось прямого моста перпендикулярна направлению течения реки, косого – пересекает его под углом, отличным от прямого, его под углом, отличным от прямого, криволинейного - пересекает под переменным по его длине углом.

Мосты длиной до 25 м считаются малыми, с длиной от 25 до 100 м – средними и длиной более 100 м - большими. Мосты длиной менее 100 м, но с одним из пролетов более 60 м относятся к большим мостам. В последнее время введено понятие внеклассных мостов. К ним относятся мосты длиной более 300м с четырьмя и более полосами движения. Это, как правило, вантовые, висячие, рамные ил арочные мосты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: