Нагрузки и воздействия, устанавливаемые при проектировании мостовых сооружений и труб

Социальный класс

Влияние семьи

В основе влияния семьи на поведение потребителя лежат три фактора: 1)социальное воспитание потребителя (социализация), 2) прохождение через этапы жизненного цикла семьи (это дает социальный опыт), а также 3) принятие решений в рамках семьи.

Социализация потребителя - процесс обретения человеком знаний, формирование отношения, необходимых ему, чтобы действовать как сознательный и социально ответственный потребитель. Дети учатся покупать: 1) принимая участие вместе со взрослыми в ситуациях покупки; 2) накопляя собственный опыт приобретения и использования товаров. Исследования свидетельствуют, что дети начинают отдавать предпочтение тем или иным маркам товаров уже в двухлетнем возрасте, и эти преимущества могут оставаться неизменными на протяжении всей жизни. Это используют многие компании.

Потребительские привычки и покупательное поведение изменяются с переходом семьи из одного жизненного этапа к другому. Концепция жизненного цикла семьи определяет четкие этапы, которые проходит семья с момента создания и до прекращения существования, причем каждый этап характеризуется своими специфическим особенностями потребительских привычек и покупательного поведения.

Жизненный цикл человека включает следующие этапы:
1. Этап холостой жизни (молодые одиночки, живущие отдельно от родителей).
2. Юные молодожены без детей.
3. "Полное гнездо" первая стадия (младшему ребенку меньше шести лет).
4. "Полное гнездо" вторая стадия (младшему ребенку шесть лет и более).
5. "Полное гнездо" третья стадия (пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении).
6. "Пустое гнездо" первая стадия (пожилые супруги, дети которых уже живут отдельно, глава семьи работает).
7. "Пустое гнездо" вторая стадия (пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии).
8. Вдовствующее лицо работает.
9. Вдовствующее лицо на пенсии.

Опосредствованное влияние на поведение потребителя оказывает социальный класс, к которому принадлежит человек. Социальные классы можно определить как относительно стабильные и однородные группы общества, которые характеризуются похожими ценностями, интересами и поведением. Принадлежность человека к определенному классу определяется источником ее доходов (но не уровнем), уровнем образования и родом занятий. Вообще существует три больших социальных класса: высший, средний и низший; каждый из них делится на подклассы.

Потребители, которые принадлежат к одному социальному классу, характеризуются похожим стилем потребления и покупательным поведением.

Вопросы:

1. Опишите подробно процесс принятия решения о крупной покупке (по этапам рис. 7.2)

2. Опишите свои референтные группы.

Нагрузки и воздействия, принимаемые при расчете мостов, делят на постоянные и временные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: