Источники получения и средства работы с растровой графикой

Существуют различные способы создания электроннных изображений. Ниже перечислены наиболее распространенные и широко известные средства подготовки растровых изображений, как аппаратные, так и программные:

▪ сканеры;

▪ цифровфе камеры;

▪ видеосъемка;

▪ Photo CD;

▪ программы генерации текстур и узоров;

▪ графические редакторы;

▪ анимационные программы;

▪ программы для создания трехмерных изображений;

▪ программы для копирования фрагментов экрана.

Программы, предназначены для работы с растровой графикой, можно условно разбить на несколько классов.

▪ средства создания растровых изображений: MS Paint, Corel Painter, Fauve Mattisse

▪ Средства обработки изображений:Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, Paint Shop Pro, PhotoDraw 2000 и другие.

▪ средства захвата экрана, начиная от поддерживаемой всеми операционными системами возможности фотографирования содержимого экрана путем нажима клавиши Print Screen или комбинации клавиш Alt+Print Screen до специальных программ типа Corel Capture.

▪ Средства каталогизации изображений: MS Imaging, Canto Gamulas Desktop и другие. Эти средства предназначены для создания графических баз данных в виде архивов изображений и фотографий. Их каталогизация позволяет экономить время при поиске и отборе иллюстрированного материала.

Большинство растровых редакторов предназначено не для создания изображений с «нуля», а для обработки уже готовых изображений с целью улучшения их качества и реализации творческих возможностей дизайнера.

В число возможностей данных программ входят широкие функции по тоновой и цветокоррекции растровых изображений, замене цвета, цветоделению; работа со слоями, выделениями, масками, альфа-каналами; работа в разных цветовых моделях и с разными типами файлов. Дополнительные фильтры позволяют создавать геометрические трансформации, стилизованные изображения и различные необычные эффекты.

Канал (channel) – это компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели. Так, изображение в форматах Grayscale имеет один канал, в цветовых моделях RGB и Lab – три канала (рис.12.6, а, в), а в модели CMYK – четыре канала (рис. 12.6, б). В растровых редакторах цветовые каналы генерируются автоматически при создании или открытии изображения.

Программы растровой графики применяются для коррекции, обработки и ретуширования фотографий, созданий коллажей, для создания дизайн-макетов Интернет-страниц, для подготовки растрового материала к использованию в других программах (например, создание текстурных карт для трехмерных моделей)

Рис. 12.6. Цветовые каналы, соответствующие различным цветовм моделям а – RGB; б-CMYK; в- Lab [1].

К достоинствам растровой графики относятся:

Аппаратная реализуемость.

К настоящему моменту изобретены и доведены до массового производства определенные классы устройств (сканеры, цифровые фотокамеры), которые позволяют автоматизировать процедуру преобразования графической информации в цифровую форму.

Программная независимость.

Характер информации (совокупность чисел, организованных в двухмерную матрицу), который требуется для хранения растрового изображения, позволяет создавать стандартные форматы. Эти форматы «понимают» практически все программы, работающие с изображениями: редакторы растровой и векторной графики, программы верстки, браузеры и даже операционные системы.

Фотореалистичность изображений.

Как правило, характерными особенностями фотореалистичности являются множество мягких тоновых переходов (дымка, туманы, облачность и т.п.).

К недостаткам растровой графики можно отнести: получение файлов значительного объема; сложность трансформирования растровых изображений; аппаратная зависимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: