Тема 5. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Тест

1. Не является особенностью юридического процесса: (ответ В)

а) юридический процесс это властная деятельность государственных органов и должностных лиц;

б) юридический процесс это деятельность, осуществление которой урегулировано процессуальными нормами;

в) юридический процесс это деятельность, направленная на принятие юридических решений только индивидуального характера.

2. Юридический процесс - это (ответ Б)

а) установленный нормами административного права совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по принятию, документальном закреплении юридических решений и привлечению лиц к юридической ответственности;

б) урегулированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий в подготовке, принятии и документальном закреплении юридических решений общего или индивидуального характера;

в) регулируемая законом деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и суда по возбуждению, расследованию, судебному рассмотрению и разрешению уголовных дел, а также по исполнению приговоров.

3. В широком смысле под административным процессом понимается: (ответ В)

а) деятельность органов исполнительной власти по реализации санкций норм административного права при осуществлении правоохранительной деятельности;

б) совокупность мер административного принуждения, применяемых органами исполнительной власти;

в) совокупность всех действий, совершаемых органами исполнительной власти для реализации своей компетенции.

4. Основным отличием административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного является: (ответ А)

а) административно-процедурное производство не имеет целью применение принудительных мер административного характера;

б) административно-юрисдикционное производство не имеет целью применение мер административного убеждения;

в) административно-процедурное производство нацелено на применение мер административного предупреждения.

5. Выделяют следующие виды административно-процедурного производства: (ответ А)

а) производство по принятию правовых актов управления, регистрационное производство, лицензионно-разрешительное производство;

б) лицензионно-разрешительное производство, регистрационное производство, производство по жалобам;

в) производство по принятию правовых актов управления, дисциплинарное производство, производство по делам об административных правонарушениях.

6. Выделяют следующие виды администартивно-юрисдикционного производства: (ответ В)

а) регистрационное производство, производство по принятию правовых актов управления, лицензионно-разрешительное производство;

б) лицензионно-разрешительное производство, производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам;

в) производство по жалобам, производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство.

7. Дисциплинарное производство это: (ответ Б)

а) защита прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, в сфере административного права;

б) применение к государственным служащим, совершившим правонарушение в виде должностного проступка, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами;

в) применение к лицам, совершившим правонарушение, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами.

8. Выделяют следующие принципы административного процесса: (ответ В)

а) принцип состязательности, диспозитивности, гласности разбирательства дел, сочетания устности и письменности, объективной истины, непосредственности, государственного языка судопроизводства, непрерывности.

б) принцип отправления правосудия только судом, законности, равенства граждан и организаций перед законом и судом, гласности, сочетания единоличного и коллегиального состава суда при разрешении споров;

в) принцип законности, объективной истины, гласности, национального языка, процессуального равенства, оперативности и экономичности, ответственности компетентных органов и лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

9. Принцип объективной истины означает: (ответ А)

а) принятое решение должно основываться на объективном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела;

б) реализация материальных норм административного права должна осуществляться в точном соответствии с установленным законом порядком;

в) должны быть установлены законодательством точные сроки, в течение которых дело должно быть разрешено, рассмотрено и исполнено принятое по делу решение.

10.Принцип процессуального равенства подразумевает: (ответ А)

а) закрепление определенного административно-процессуального статуса, согласно которому участники процесса не могут быть ограничены в правомочиях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств;

б) юридическую ответственность должностные лица, установленную законом, если они виновны в нарушении процессуальных норм или принятии незаконного акта (решения);

в) не разглашение информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, а также сведения об интимной стороне жизни участников процесса.

План:

1. Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

2. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

2.1 Государственный контроль в управлении.

2.2 Надзор, как способ обеспечения законности.

2.3 Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

1. Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Одним из важнейших принципов государственного управления является законность. Законность в государственном управлении можно определить как точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Российской Федерации и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления. Законность выражается в обязанности каждого субъекта управления действовать строго в пределах своей компетенции, а также в соответствии законодательству любых актов управления.

С принципом законности тесно связан принцип дисциплины. Вместе с тем дисциплина и законность различаются. Сущность дисциплины как принципа государственного управления состоит в исполнении должностными лицами органов исполнительной власти возложенных на них обязанностей, а также в исполнении актов управления и законных требований должностных лиц теми, к кому они адресованы.

Принцип законности закреплен в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

К принципам законности относятся следующие: верховенство закона, реальность законности, единство законности, недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

Верховенство закона выражается в том, что закон играет главенствующую роль. Государственное управление осуществляется на основе и во исполнение закона. Все подзаконные акты субъектов государственного управления должны соответствовать закону. В случае несоответствия акта управления закону применяется закон, а акт управления должен быть приведен в соответствие с законом либо отменен.

Принцип реальности законности означает достижение фактического исполнения норм законов в управленческой деятельности.

Принцип единства законности означает единое понимание и применение закона на всей территории, на которую он распространяет свое действие (например, федерального закона - на всей территории Российской Федерации).

Принцип недопустимости противопоставления законности и целесообразности состоит в том, что в рамках закона должны выбираться наиболее целесообразные и оптимальные решения в сфере управления. Однако закон в процессе управления нельзя корректировать в угоду целесообразности. Изменить закон можно только путем законотворческой процедуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: