Коммерческое право 2 страница

2. Систематическое- уяснение содержания и смысла правовых норм, исходя из того места, которые они занимают в данном правовом акте в правовом институте, отрасли права и всей системы права в целом. Особенно это касается отсылочных и бланкетных норм.

В отличие от законодательства стран СНГ, где понятия и термины налогового законодательства определяются в том смысле, в котором они даны в налоговом законодательстве, то у нас они определяются в отраслевом законодательстве, если иное не предусмотрено в налоговом законодательстве. Отсюда вытекает возможность использования гражданско-правовых институтов и норм. Переоценка налоговых последствий не должна влиять на соответствующую переквалификацию гражданско-правовых отношений. Раньше в результате нарушения налогового законодательства сделки признавались недействительными.

3. Логическое- использование логики для уяснения смысла нормы, которая может не совпадать с её буквальным изложением из-за несовершенства изложения её законодателем. Например, есть статья о возврате излишне уплаченных налогов (ст. 78, 79 НК). Вопрос о том, что за возвратом обращались как плательщики прямых и косвенных налогов. Что получается при излишней уплате косвенного налога, носителем которого является покупатель, а конечным плательщиком является потребитель? Промежуточный покупатель имеет право на возмещение налога, уплаченного поставщику. Он обращается с заявлением, чтобы налог вернут, а ему говорят, что это «не его налог», и его контрагент обратился за его возмещением. Если вернуть излишне уплаченную сумму налога, то в бюджете не будет источника для возмещения налога контрагенту. Важно, что судьи сказали, что «это не его налог». Дело дошло до ВАСа.

Законодательный пробел был восполнен в результате логического толкования ст. 78 НК- НДС можно вернуть, который уплатили поставщикам: сумма, которая перечислена поставщику, включает НДС. Потом в виде разницы налога с оборотов по реализации и налога, уплаченного своим поставщикам, возвращаются деньги. Были внесены изменения- п.5. ст. 173 НК- если сумма НДС выделена в счете-фактуре, которую поставщик передает покупателю, то он обязан её полностью перечислить в бюджет. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги возлагают бремя уплаты на того налогоплательщика, который не является налогоплательщиком. Т.е. законодатель не учел разницу между прямыми и косвенными налогами.

Виды логического толкования:

a) Буквальное- когда истинный смысл совпадает с буквальным;

b) Ограничительное-действительный смысл уже буквального;

c) Расширительное- когда истинный смысл шире буквального смысла.

4. Историческое толкование- уяснение смысла и содержания норм, исходя из конкретного времени и конкретных обстоятельств, которые обуславливают принятие акта и/или его применение. К числу таких потенциальных норм относятся нормы о налоге на роскошь. Это нормы конкретного исторического периода. Налог выполняет не только фискальную, но и регулирующую функцию и стимулирует налогоплательщика на максимально эффективное использование денежных накоплений, то вводится налог на роскошь.

Особенности толкования норм законодательства о налогах и сборах

1. Нормы законодательства о налогах и сборах, если они по содержанию являются статутными, то они имеют приоритет над содержанием статутных норм других отраслей законодательства. Например, положение ст. 11 НК- институты, понятия, термины других отраслей законодательства применяются в том понимании, какое предусмотрено законом, если иное не предусмотрено НК. Если этого нет, то мы руководствуемся теми определениями, которые даны в отраслевом законодательстве. Таким образом, приоритет норм налогового законодательства в статутном толковании.

2. Толкования в пользу налогоплательщика при неопределенности, двусмысленности, неясности нормы, которая не может быть устранена при применении вышеуказанных приёмов толкования. Если неопределенность может быть устранена, то никакого толкования в пользу налогоплательщика не производится.

3. Толкование норма налогового законодательства заключается в том, что нормы должны толковаться с учетом правовой конструкции налогов, т.е. исходя из их классификации. Законодатель не предусматривает деление налогово на прямые и косвенные при возврате излишне уплаченного НДС, но экономическое понятие прямых и косвенных налогов учитывается.

Учитывается также деление налогов по признаку доминирующего состава и по территории. Речь идет о резидентских и территориальных налогах, персональные и объектные. В одних объект определяет субъект налогообложения, а в других, наоборот.

Например, если снимают расходы, связанные с бракованной продукции, говоря о том, что отсутствует система качества, то здесь можно смело ссылаться на нормы ГК, связанные с требованием к упаковке, с качеством товара, на закон о защите прав потребителей.

Проблема аналогии в налоговом праве

Аналогия- уяснение смысла и содержания закона либо отдельные его нормы при составлении других норм, по духу и содержанию сходных с рассматриваемыми. Такое толкование нужно отличать от применения по аналогии, которое не применимо. Речь идет о применении нормы, регулирующей сходные правоотношения.

Толкование по аналогии допустимо, но только в интересах налогоплательщика. Если мы применяем толкование по аналогии, то это может быть обусловлено только неустранимой определенностью нормой налогового законодательства. Только в этом случае возможно применение толкования по аналогии.

Аналогия применяется как общефилософский метод познания. Обуславливается она системным подходом. Использование этого института направлена на то, чтобы обеспечить ясность правового регулирования:

1) Она используется в качестве средства законодательной техники;

2) При выявлении смысла правовых норм;

3) Она является основанием для использования правоприменительной практики при разрешении конкретного спора- Президиум ВАС говорит, что толкование является обязательным при толковании аналогичных дел;

4) Она является средством преодоления пробелов в праве.

Неэффективность налоговых норм, в которых применяется метод аналогии, объясняется отсутствие нормативных признаков подобия, на основе которых должна применяться аналогия. В налогом праве аналогия-это преодоление пробела: это регулирование схожих отношений, одно из которых не имеет сходной регламентации в налоговом праве. Есть Позиция ВАС о неприменимости аналогии к налоговым правоотношением. Отказаться от аналогии- это значит предусмотреть неограниченную дискрецию правоприменителей в ситуации пробельности. Нарушится принцип системности налогового права.

Когда суды применяют аналогию, то они руководствуются принципом универсальности законодательства.

Виды аналогии:

1) Аналогия закона;

2) Межотраслевая аналогия;

Это не нужно путать с бланкетными нормами, содержание которых определено, но в другом нормативно-правовом акте.

Основанием её применения является пробел, т.е. отсутствие правовой нормы. применение аналогии пробел не устраняет, а лишь преодолевает в рамках отдельно взятых отношений. Толкование по аналогии носит не нормативный, а казуальный характер. Оно рассчитано не неопределенный круг лиц и на применение в конкретной ситуации.

Есть теория беспробельности- но беспробельных актов не бывает.

3) Аналогия права- это преодоление пробелов на основе правовых принципов.

Пробел в налоговом праве может являться основанием для применения аналогии. Целью аналогии является защита прав налогоплательщиков. Т.е. мы должны определить пределы толкования по аналогии. Такое толкование не может применяться, если не определены существенные элементы юридического состава налога, либо не установлена юридическая ответственность или иные санкции за нарушение налогового законодательства. Если мы хотим восполнить процедурные пробелы, то аналогичный порядок может быть применен (например, норма об обжаловании актов налоговых органов).

Не допускается злоупотреблений при применении аналогии. Норма об аналогии должна быть прямо включена в НК. Например, была пробел в НК, что не было порядка и зачета излишне уплаченных сумм процентов- судьи сказали, что применяется порядок зачета излишне уплаченных сумм и пеней.

Фискально-правовая техника

Что значит фискальная техника и что значит фискально-правовая техника?

Фискальная техника- это понятие экономическое. Она определяется как система налогообложения.

Фискально-правовая техника-это понятие правовое- определяется как система приёмов налогового регулирования отношений.

Налог- это безвозмездное, безвозвратное изъятие имущества налогоплательщика.

Фискально-правовая техника это и есть система приёмов изъятия собственности налогоплательщика налоговым методом. Эти приёмы регулируются налоговым правом и регулируются налоговым законодательством.

Фискально-правовая техника- это методы определения элементов юридического состава налога и налогового контроля их реализации и применения мер принуждения их реализации.

Иные способы обеспечения исполнения налоговых обязательств- это может быть и банковская гарантия, и залог, и поручительство. Несмотря на то, что это гражданско-правовые инструменты, в налоговом праве они применяются как меры принуждения, имеющие элементы гражданско-правовых конструкций или гражданско-правовых способов обеспечения исполнения обязательств.

Фискально-правовая техника предполагает определённости, избегает двусмысленность конструкций, аналогичных конструкциям в гражданском праве. Но налоговые отношения не являются эквивалентными и возмездными. Объекты налогообложения и информация о налогообложения находится в руках налогоплательщиков как получателей имущества, как собственников имущества и капитала. У налогоплательщиков отсутствует мотивация демонстрировать объекты налогообложения и делиться информаций об объектах налогообложения.

Такая ситуация порождает две группы проблем:

1) Справедливости и экономического основания налога для целей общественного благосостояния и экономического развития;

2) Проблема правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налога для целей бюджетной обеспеченности.

Приёмы фискально-правовой техники используются для решения указанных проблем.

Пределы фискально-правовой техники:

1) Применение такой техники не должно ограничивать гражданский оборот и свободу предпринимательской деятельности;

2) Приёмы фискальной техники должны быть адекватны целям правового регулирования.

Как классифицируются приёмы такой техники?

1. Юридические приёмы конструкции или элементы юридического состава налогов- акцент на учет фактической способности налогоплательщика к уплате налога;

2. Юридические приёмы налогового контроля и принуждения в налоговой сфере-акцент на обще правовые принципы-презумпции, которые имеют практику реализации в налоговой сфере:

a) Добросовестности;

b) Невиновности;

c) Законности правовых актов (как нормативных и индивидуальных);

d) Знание законодательства.

Коротко о том, что было в прошлый раз.

Толкование налогового законодательства

Толкование налогового законодательства- мы при толковании используем принцип приоритета норм-дефиниций налогового права над нормами-дефинициями других отраслей права. Если в налоговом праве нет дефиниции, то мы даем дефиницию из другой отрасли законодательства.

Достаточно широкое определение дивидендов- любые выплаты учредителям, участникам, акционерам хозяйствующих субъектов, а также иногда проценты иногда квалифицируются как дивиденды, т.к. проценты могут уменьшать налогооблагаемую базу на прибыль. То же самое и при кредите от материнской компании к дочерней (т.к. проценты дочерние компании относят к расходам).

Возможна такая ситуация- можно не выплачивать дивиденды, а уменьшать налогооблагаемые доходы на выплачиваемые проценты. По внутреннему законодательству проценты рассматриваются как дивиденды, а условия взаимоотношений между материнскими и дочерними компаниями проценты могут быть переквалифицированы в дивиденды, если есть соглашение об избежании двойного налогообложения.

Также широкое понятие в НК при определении организации. Организация- это также представительства и филиалы иностранных организаций. Нужно оценивать деятельность представительства или филиала иностранной организации как деятельность ю.л. для целей налогообложения. Это реализация принципа приоритета существа над формой. Поэтому, подходы в налогообложении одинаковы как к российским ю.л., так и к иностранным представительства и филиалам.

Налоговое законодательство регулирует только налоговые отношения. Поэтому, если в налоговом законодательстве нет специальных дефиниций, понятий и терминов, то мы используем термины из соответствующего законодательства.

Операции нам необходимы для той деятельности, которые облагаются НДС. Только в этом случае мы можем применить тот вычет, который идет по НДС.

Толкование осуществляется в пользу налогоплательщиков, если противоречия или неясности являются неопровержимыми, т.е. их невозможно опровергнуть с помощью 4-х приёмов толкования.

Аналогия возможна при толковании. Применении норм по аналогии исключено, а толкование нормы возможно только в интересах и в пользу налогоплательщиков.

Что касается фискальной техники, то это приёмы, которые используются в соответствии с законодательством при установление элементов юридического состава налога (руководствуются фактической платёжеспособностью налогоплательщика и юридическим приёмам налогового контроля. Для них руководствуются принципами презумпциями добросовестности получаемой выгоды налогоплательщика, презумпция невиновности, презумпция законности актов налоговых органов, презумпция знания налогового законодательства (которое было обнародовано),

Юридические приёмы фискально-правовой техники

Есть книга Щёкина Дениса Михайловича по поводу налоговых презумпций.

Приёмы:

1. Разделение налогоплательщика или носителя налога косвенных налогов

В НК сказано, что вся сумма НДС, выделенная в счете-фактуре налогоплательщиком и полученная с носителя налога должна быть перечислена в бюджет. И если такая сумма перечислена неправильно, то сумма всё равно перечисляется в бюджет. Но налогоплательщик может возместить ту сумму, которая указана в счете-фактуре (п.5 ст. 173 НК);

Удержание при расчете с ф.л. налога бухгалтерией организация.

Организации удерживают суммы НДФЛ. При отсутствии прогрессивной шкалы налогообложения нет необходимости представлять налоговую декларацию. Необходимость возникает при получении доходов от частной деятельности либо получение доходов от источников за пределами РФ (тогда специальная декларация по форме 3 НДФЛ). А по общему правилу составляется работодателем справка об уплате налога по форме 2 НДФЛ.

В отношении иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органов- налоги удерживаются при выплате соответствующих доходов и не удержание происходит в том случае, если по соглашению об избежании двойного налогообложения эти доходы не должны облагаться государством, которое не является государством резидентства ю.л. и налоговому агенту представлена справка резидентства, выданная компетентным органом. Если справка не представлена до уплаты налога, то налог должен быть удержан. Это позиция, поддержанная ВАСом. Лица, которые производят удержание налога- это налоговые агенты. Также удерживаются суммы по выплате дивидендов, если налог уплачивают налоговые агенты.

У нас есть принцип личного исполнения налогового обязательства, т.е. за счет собственных средств. Ответственность применяется как к налогоплательщику, так и к налоговому агенту (ст. 122, ст. 123 НК). С налогового агента выплачивается ещё и пеня. Сейчас в ВАСе есть дело, где требую взыскать недоплаченный налог с налогового агента, хотя это противоречит принципу личного исполнения налогового обязательства.

В актах проверки предлагали налоговому агенту разрешить удерживать сумму налога налогоплательщика, но взыскивали пени. А сейчас могут обязать ещё и часть налогов взыскивать.

Если обязанность по удержанию суммы налога возлагается на налоговому агенту, то возникает вопрос, а распространяется ли ответственность ст. 122 НК на самого налогоплательщика.

2. Налогообложение по внешним признакам

Речь идет о налоге на игорный бизнес и ЕНВД. Доходность презюмируется исходя из площади занимаемого помещения, количество работников, объектов проведения азартных игр (например, столов). А раньше в истории считали количество окон. Если задние недостроенное было, то меньше платили.

3. Солидарное налогообложение

Речь идет о группе компаний. Используется активно международное налоговое структурирование с использованием холдингов внутри страны, когда мы можем, пользуясь внутренними офф-шорами или элементами налогового федерализма (различные ставки) регулировать ставки внутри холдинга, исходя из целей налоговой оптимизации. Речь идет об офф-шорах.

Мы не можем представить себе банковскую систему без долларового свифта (т.е. возможности расчета в долларах).

Если в США сотрудник поднимает трубку, и получает обращение американского клиента и раньше, чем это узнали уполномоченные органы, то тогда блокируется долларовый свифт. И так рухнула швейцарская банковская система.

Офф-шоры используются для оптимизации налогового управления. Все страны делятся на on-shore и off shore- страны с обычной системой налогообложения и страны с льготной системой налогообложения. Сейчас Минфин установил список офф-шоров.

У нас фактический бенефициар (beneficial owner) учреждают британскую компанию (например, два физика).Эта компания управляется трастом (договор доверительного управления). Это позволяет защитить интересы ю.л. при процессе банкротства. У нас, если компания стала банкротом, то взыскание обращается на личное имущество ю.л. А в Великобритании имущество принадлежит трасту.

А от траста можно защититься путем инвеcт фонда (private equity fund). Траст учреждает фонд в Лихтенштейне. А Лихтенштейн не только офф-шор, но ещё никогда не выдает информацию.

Лихтенштейнский фонд учреждает швейцарскую компанию во внутреннем офф-шоре Швейцарии- Цуге. Выбираем мы Цюрихский арбитраж. А со Швейцарией у нас есть соглашение об избежании двойного налогообложения. Налог на дивиденды придется заплатить ф.л. А швейцарская компания уже в России учреждает ООО. Налог на дивиденды путем платиться там, где получаются дивиденды.

В этой структуре можно Лихтенштейн заменить на Кипр, а всё, что связано с Британией предусмотреть Британские Виргинские Острова. Но Великобританию нужно оставить, т.к. в этой юрисдикции титулы хорошо защищены.

Солидарное налогообложение- акцизы при совместной деятельности и консолидированные группы налогоплательщиков (только для целей уплаты налогов и учета- только для крупных налогоплательщиков).

4. Отбрасывание оболочки ю.л.

Концепция фактического бенефициара в международном налогообложения- beneficial owner. Понятие beneficial owner только подлежит нормальной разработке в налоговом законодательстве. У нас оно только в основных направлениях налоговой политике и в международном налоговом праве оно не является достаточно неопределенным.

Но у нас есть дело Северного Кузбасса- ВАС отказался от применения принципа недискриминации по соглашениям об избежании двойного налогообложения. Компании были учреждены фактическими бенефициарами той российской организации, которая представляла таким компаниям заемные средства. Суд применил ст. 269 НК. В решении сказано, что у нас приоритет норм национального законодательства над международным правом, а это нарушение ч.4. ст. 15 КРФ. А судья должна была применить концепцию фактического бенефициара и приоритет существа над формой. Потом Иванов в интервью в Коммерсанте сказал, что они имели это ввиду в рамках конкретного дела. Поэтому, после этого дела идет отток инвестиций.

Ещё есть такая штука как взыскание налогов материнских компаний по задолженности дочерних компаний или с дочек по задолженностям материнских компаний. Например, на счета дочек поступают денежные средства, а в течение 3-х месяцев у материнской компании средств нет. И происходит взыскание с дочерней компании или наоборот.

5. Договорные формы налогообложения

Речь идет о соглашениях о разделе продукции и об инвестиционном налоговом кредите. Он предусмотрен в налоговом законодательстве. СРП- это способ налогообложения природо-ресурсных доходов.

6. Использование юридических презумпций и фикций

Что такое юридическая презумпция? Это прямо или косвенно закрепленная в законодательстве обязательное суждение, имеющее вероятностную природу о наличии либо отсутствии нормативных либо фактических оснований для возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей, направленное на достижение целей правового регулирования.

Презумпции делятся на опровержимые и неопровержимые.

Например, пени облагаются НДС: обложение гражданско-правовых санкций по договору реализации товаров, работ и услуг-предусмотрено как выплаты, связанные с реализацией.

Что касается фикций, то фикция- это объявление заведомо ложного положения истинным для достижения целей правового регулирования. Например, достал американский образ жизни, утратили гражданство в США и приехали в Швейцарию, пришли в банк. А они говорят, что бывшие граждане США признаются налоговыми резидентами США в течение 10 лет со дня утраты ими гражданства США. Это и есть фикция в налоговом праве. Поэтому, делают private family banking, чтобы не перекрывали долларовые свифты.

Сейчас действует презумпция добросовестности при определении элементов состава налога. Есть проблема, связанная со злоупотреблением правом при налоговых правоотношениях. Как решается эта проблема? У нас есть ПП ВАС от 12 октября 2006 г. № 53- доктрина налоговой выгоды.

Во Франции закреплен общий принцип, в Великобритании специальные правила. Французы закрепили общий принцип добросовестности. При этом, прямо норма о том, что налог не может быть уплачен, если на счету банка отсутствуют средства для перечисления в бюджет, то налог не будет уплачен, отсутствует в законодательстве.

В Германии есть общее правило- налоговая обязанность не может быть уменьшена или отменена при злоупотреблении формами институтов гражданского права.

У нас есть специальные правила, но применяется на практике критерий обоснованности налоговой выгоды.

Что касается презумпций, то они характеризуют ещё приёмы налогового контроля и принуждения в налоговой сфере. Речь идет о презумпции невиновности, знания законодательства, использование приёмов толкования законодательства, определенный порядок вступления в силу налогового закона (т.е. их обнародование)-это ст. 5 НК. Для обнародования предусмотрено не менее месяца со дня официального опубликования. Также, если письменные разъяснения со стороны финансовых органов, то они обязательные для налоговых органов и налогоплательщиков. Они освобождают от уплаты пени и от ответственности налогового законодательства, если будут изменены.

Презумпция законности нормативного или индивидуального акта уполномоченного органа. Речь идет о НПА Правительства и Минфина, а также в случаях, предусмотренных в налоговом законодательстве- ФНС, а также индивидуально-правовые акты финансовых и налоговых органов. И эта презумпция опровержима, т.к. их акты можно опровергнуть.

Есть порядок обжалования нормативных актов- речь идет о признании недействующих нормативных актов: в сфере предпринимательской деятельности нормоконтроль у ВАСа, а в случае, если это граждане- то ВС. Если речь идет о результатах налогового контроля, то это могут быть возражения в контрольный орган или апелляционная жалоба в вышестоящие органы.

Фикции ограничены и используются в ограниченных случаях. Например, в Америке- перекрыть долларовый свифт или считать лицо резидентом 10 лет после утраты американского гражданства.

Другие юридические приёмы в налоговом контроле и налоговой сфере:

1. Контроль доходов по расходам

Такая норма была в первой редакции НК, но потом её исключили. Такая норма нужна для всех целей финансовой деятельности, а также для целей гос управления. Такая норма также решает вопросы с коррупцией.

2. Получение информации от третьих лиц

Речь идет от информации от банков об открытии счетов налогоплательщиков, от нотариусов об оформлении наследства, от регистрирующих органов о регистрации, например, недвижимости. И на основании этой информации происходит учет налогоплательщиков в налоговых органах и определение их налоговых обязательств.

3. Определение налоговых обязательств на основании данных аналогичных налогоплательщиков

Эта норма позволяет доначислять налоги (ст. 31 НК), когда не ведется учет, не представляется отчётность, а также не обеспечивается допуск проверяющих на территорию налогоплательщика.

Можно определять сумму налоговой базы. Сумму налога определять нельзя.

4. Возможность расчета налога на основе рыночных цен

Сейчас есть трансфертное образование. Мы его восприняли из концепции по трансфертному образованию ОЭСР.

Эти правила применяются, когда речь идет о взаимозависимых лицах (это резюмируемая взаимозависимость); когда речь идет об использовании тех юрисдикций, которые не раскрывают информацию о крупном структурировании; когда речь идет о крупных сделках по биржевым товарам.

Пока налоговые органы собираются поступать очень просто. В ФНС создано управление, которое будет заниматься контролем за рыночными ценами и они будут определять рыночные цены по контролируемым сделкам на основе идентичных либо однородных, неконтролируемых сделок с идентичными товарами, работами и услугами. Нужно сделать неконтролируемые сделки максимально отличными, кроме цены, от контролируемых сделок, чтобы потом оспорить начисления, связанные с применением рыночных цен.

5. Право на выкуп казной имущества при занижении суммы налога в декларации по заявленной стоимости товаров

Если стоимость не рыночная, то будут проблемы.

6. Применение специального документа налогового учета- счета-фактуры (основание возмещения НДС)

В получении этого документа заинтересован контрагент налогоплательщика, который потом по счете-фактуре получает возмещение.

При морской перевозке это может быть коносамент.

Если речь идет о поставке и нам нужно подтвердить поставку, то мы можем использовать ГТД: Грузовая Таможенная Декларация (если это поставка товаров по импорту или экспорту).

Если мы говорим о работах и услуги, то это акт сдачи-приёмки. Аренда для целей налогообложения- это услуга (это позиция ВАСа).

Если налоговый орган не обнаружит акты КС-2 и КС-3 (акты приёмки и оплаты работ) при строительстве, то налоговый орган не признает расходы возмещенными.

Если нет первичного учетного документа, но есть счет-фактура, то он подтверждает соответствующие операции.

7. Определение результатов предпринимательской деятельности по затратам на её ведение

Если речь идет о производстве неучтенной продукции, то объем такого производства можно определить по расходу электроэнергии. В советское время было так- у всех было подпольное производство.

8. Технические приёмы

Речь идет о контрольно-кассовой техники и электронных первичных документах, электронной отчетности, электронных счетах-фактурах.

9. Понятие недобросовестности и необоснованной налоговой выгоды

Используют как и в случаях определений конструкций элементов юридического состава налога, так и при налоговом контроле.

На прошлой лекции у нас рассматривался вопрос о презумпциях, фикциях и приёмах фискально-правовой техники. Мы их разделили на две группы: которые связаны с элементами юридического состава налога и которые связаны с контролем в налоговой сфере.

Что касается презумпций, которые характеризуют налоговый контроль и принуждение в налоговой сфере, то это презумпция невиновности, знание законодательства, актов в налоговой сфере. Презумпция является превалирующим приёмом фискально-правовой техники.

Есть форма 2 НДФЛ и форма налоговой декларации- речь идет о доходах, полученных на территории РФ. Если лицо получало доход за пределами территории РФ, то это форма 3 НДФЛ.

Ст. 169 НК- требования к счету-фактору.

Международное налоговое право

Литература:

Ø Дернгберг: «Международное налогообложение», 1997;

Ø Кашин «Налоговые соглашения в России. Налоговое планирование предприятий», 1999;

Ø Олег Конов «Институт постоянного представительства в налоговом праве»;

Ø Полежаева «Прибыли и доходы иностранных компаний в России»;

Ø Исаев «Налоговые отношения с участием иностранных организаций»;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: