Ротации
Выдвижения
Отбора кадров
Следует различать методы оценки персонала и методы подбора сотрудников. Последние включают не только методы их оценки, но и методы выполнения задач по кадровому подбору при участии посредника, путем непосредственных собеседований и личного суждения (интуитивные методы).
Тестовые методы являются общими для оценки персонала и методов подбора. Под тестами понимаются апробированные методы получения информации о способностях человека, которые не являются очевидными.
Тестовые методы используются для проверки квалификации, деловых качеств, особенностей личности. Но в современном менеджменте они рассматриваются только как дополнение, один из этапов подбора.
При подборе персонала различают следующие группы тестов:
ü тесты-упражнения по проверке уровня знаний, умственных способностей;
ü тесты по проверке навыков;
ü профессиональные тесты, призванные найти ту область, где отдача от тестируемого была бы наиболее полной.
|
|
Особое значение имеют интуитивные методы подбора кадров, которые можно рассматривать как персонифицированный синтез всех остальных в процессе собеседования или формирования личного убеждения руководителя.
В большинстве случаев предприятия пользуются руководством по ведению собеседования перед приемом на работу, состоящим из стандартных вопросов, которые служат для того, чтобы как можно полнее узнать кандидата.
Для подбора кадров в распоряжении предприятия имеется множество различных методов.
К инструментам сравнительной оценки кандидатов относятся:
1. Конкурс на замещение вакантной должности (прием на работу).
2. Автобиография. Является значительным источником информации о кандидате и служит отправным пунктом при собеседовании с ним.
3. Аттестаты, дипломы, свидетельства. Привлечение этих документов при выборе кандидата обязательно, но при их анализ во многом условен.
4. Опросные листы персонала. Опросный лист заполняется в присутствии и при участии сотрудника отдела кадров. Кандидат должен заполнить все позиции с тем, чтобы сравнение с другими соискателями было наиболее полным и объективным.
Вопросы по теме:
1. Какое место занимает техника кадрового регулирования в работе с персоналом?
2. Назовите основные методы подбора персонала?
3. В чем преимущества и недостатки приобретения персонала из внутренних источников?
4. В чем преимущества и недостатки приобретения персонала из внешних источников?
5. Охарактеризуйте этапы и критерии отбора персонала?
6. Какие знания и умения необходимы интервьюеру, и какие ошибки он не должен допускать при проведении собеседования по найму?
|
|
7. В чем преимущества такого механизма назначения, как ротация
Тема 12. Мотивация персонала.
12.1. Смысл мотивации и её эволюция.
12.2. Содержательные теории мотивации, их сопоставление и анализ недостатков.
12.3. Опыт мотивации персонала управления.
12.1. Смысл мотивации и её эволюция.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация - это процесс побуждений себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивация как функция управления состоит в формировании у работников стимулов к труду, а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентаций и интересов, формирование соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.
.