Система управления боковым движением самолета при заходе на посадку

В момент включения системы автоматического управления заходом на посадку (СУ ЗП) самолет может иметь отклонение от оси ВПП (см. рис.5.11) DZ, и направление полета может не совпадать с осью ВПП.

 
 


где: (5.6)

yВ – угол сноса от бокового ветра, а соотношение (5.6) записано в предположении, что угол скольжения b непрерывно устраняется РН. Из рис. 5.11 находим соотношения, связывающие боковое линейное смещение DZ и угол eк, определяемый курсовым радиоприемником

; (5.7)

где Vп - путевая скорость.

"Замораживая" расстояние L, находим ПФ:

(5.8)

Для приведения самолета на ось ВПП СУ ЗП формирует сигнал управления в виде заданного угла крена gзад, в результате самолет накреняется и разворачивается в сторону оси ВПП. СУ ЗП строится на базе СУ стабилизации бокового смещения (см. п. 4.2.1.). Возможны два варианта построения.

1. СУ с форсирующим корректирующим звеном

(5.9)

где t, Т – постоянные времени форсирующего звена, причем t > T,

(5.10)

В этой системе производная в закон формирования заданного угла крена вводится путем реального дифференцирования сигнала курсового радиоприемника. Структурная схема СУ ЗП имеет вид:

2. СУ с обратной связью (ОС) по углу рыскания.

В этом случае производная по eк в законе формирования заданного значения угла крена получается путем создания ОС по углу рыскания, отсчитываемому относительно оси ВПП.

Структурная схема СУ ЗП имеет вид:


Из структурной схемы получаем соотношение

. (5.11)

А из уравнения

(5.12)

системы (см. п. 4.2.1) находим:

(5.13)

Подставляя (5.13) в (5.11) получим соотношение:

(5.14)

из которого видно, что введение ОС по курсу эквивалентно дифференцированию сигнала eк.

Так же, как и в продольном движении, угловая ошибка eк, соответствующая одному и тому же линейному смещению DZ по мере приближения к КРМ, увеличивается. Система становится чрезмерно чувствительной к боковой ошибке (коэффициент усиления сильно возрастает). Для устранения этого явления прибегают к регулированию коэффициента усиления СУ в функции высоты.

Недостатком СУ ЗП, изображенной на рис.5.13, является наличие бокового смещения относительно оси ВПП при боковом ветре. Это следует из анализа ПФ (для ):

(5.15)

Для устранения статической ошибки Deуст необходимо вводить дополнительно сигнал по интегралу от eк.

Учебная и методическая литература по разделу 2

1. Мосолов В.Е., Харитонов В.Н. Системы автоматического управления угловым движением ЛА.-М.: МАИ, 1995.

2. Михалев И.А., Окоемов Б.Н., Чикулаев М.С. Системы автоматического управления самолетом. – М.: Машиностроение, 1987.

3. Гуськов Ю.П., Загайнов Г.И, Управление полетом самолетов. – М.: Машиностроение, 1980.

4. Белогородский С.Л. Автоматизация управления посадкой самолета. М.:Транспорт, 1972. - 352 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: