Процесс бенчмаркинга

Бенчмаркинг может быть описан как структурированный процесс. Таблица ниже показывает различные варианты процесса бенчмаркинга, предложенные такими авторами как Бэйтман, Бакстер, Кэмп, Кодлинг, МакНэйр и Либфрид, Шетти, Спендолини, Уотсон.[11]

Все модели имеют пять общих фаз: планирование, сбор и анализ данных, сравнение, изменение, верификация. Хотя общность моделей очевидна, каждая имеет свои особенности и отличия внутри фаз в подходах и философии. Процесс бенчмаркинга может иметь от 4 до 33 шагов. [12]


Таблица 1.6 Модели процесса бенчмаркинг
  Модель Спендолини (1992) Модель Бэкстера (1993) Модель Шетти (1993) Модель Кэмпа (1989) Модель Уотсона (1993) Модель Бэйтмена (1989) Модель МакНэйра и Либфрида (1995) Модель Кодлинга (1992)
                 
Фаза 1 Планирование 1.Определить объект бенчмаркинга 1.Идентификация процесса для бенчмаркинга 1.Обозначение функции бенчмаркинга 1.Определить объект бенчмаркинга 1.Планирование: понять и измерить критические факторы успеха. 1.Определить функции для бенчмаркинга 1.Ответить на вопросы: бенчмаркинг, драйверы потенциала & внешние организации 1.Выбрать предметную область
    2.Установить ответственность менеджеров   2.Определить сравниваемые компании       2.Определить процесс
    3.Определить команду бенчмаркинга 2.Выбор лидирующих компаний   2.Поиск: Исследование соответствующих компаний для сравнения     3.Определить партнеров
  2.Команда бенчмаркинга 4.Определить и понять процесс для бенчмаркинга         2.Сбор внешней информации: процесс, измерители, внешние компании, вопросы 4.Определить источники информации
Фаза 2 Анализ & сбор данных 3.Определить партнеров по бенчмаркингу 5.Определить метрики и использовать изменения 3.Сбор и анализ данных 3.Определить метод сбора данных & сбор данных 3.Наблюдение: мониторинг выполнения процесса и анализ разрыва в производительности 2.Определить параметры выполнения & сбор данных, измерить собственную производительность 3.Сбор внешних данных: вопросы, анализ процессов, оценка/измерение производительности 5.Собрать данные
    6.Определить ранг и применить улучшение внутренних процессов       3.Выбрать лучшие в классе компании и измерить их производительность   6.Определить разрыв
  4.Сбор & анализ бенчмаркинговой информации 7.Определить партнеров по бенчмаркингу 4.Установить цели деятельности 4.Определить текущий разрыв в производительности 4.Анализ: определить главные причины разрыва в производительности     7.Выявить отличия в процессах
Фаза 3 Сравнение результатов   8.Сбор данных о процессе от партнеров по бенчмаркингу       4.Сравнить разрыв в производительности 4.Анализ: Сравнить & обосновать различия в данных бенчмаркинга 8.Исследовать будущую производительность
      5.Спланировать уровни производительности в будущем       9.Коммуникация

 
Продолжение таблицы 1.6

                 
Фаза 4 Изменение   9.Анализ данных партнеров о процессе & сравнение   6.Обмен результатами бенчмаркинга & достижение понимания   5.Определить программы и действия “ответить на вызов & превзойти”   10.Скоординировать цели
  5.Произвести действие   5.Выполнение планов & мониторинг результатов 7.Установить функциональные цели 5.Адаптация: выбрать лучшие практики и модифицировать среду компании 6.Применение & мониторинг 5.Применение изменение: План ликвидации разрыва, Действия по ликвидации разрыва 11.Мониторинг & применение корректирующих планов по улучшению
    10.Поиск сайтов, интервью и повторный анализ данных   8.Развивать планы действий        
        9.Осуществлять специфические действия & мониторинг прогресса     6.Рекалибровка бенчмарок  
Фаза 5 Верификация & Завершение   11.Осуществление улучшений и мониторинг результатов   10.Рекалибровать бенчмарки   7.Рекалибровка   12.Обзор прогресса & калибровка деятельности
    12.Продолжение осуществления бенчмаркинга данного процесса   11.Достигнута позиция лидера. Полностью интегрированный процесса. 6.Улучшить: усиливать & интегрировать улучшения в бизнес-процессах   7.Дополнительный анализ/ бенчмаркинг для формулировки проблем  
Источник: Karen Anderson, Rodney McAdam A critique of benchmarking and performance measurement: Lead or lag? www.infm.ulst.ac.uk/~sandra/Com620/KAREN'~1.DOC


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: