Законы ТК

Раздел 1.Теоретические основы коммуникаций

Часть 1

Минск 2012

ББК39.38(4Беи)

Ш 67

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры экономики и управления

Протокол № 6 от 28 июня 2012 г.

Зав. кафедрой А.В.Коротков

Одобрено и рекомендовано к утверждению научно-методическим Советом Института

Протокол № 3 от 30 июня 2012 г.

Председатель А.В.Горелик

Содержание  
Раздел 1.Теоретические основы коммуникаций Тема 1.Коммуникации: сущность, содержание, генезис развития Тема 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание Тема 3.Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры Тема 4.Система маркетинговых коммуникаций (СМК) Тема 5. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) Раздел 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Тема 6. Коммуникационные характеристики рекламы Тема 7. Субъекты рекламного рынка Тема 8. Планирование рекламной деятельности Тема 9. Разработка рекламной кампании Тема 10. Технологии рекламной деятельности Раздел 3.Связи с общественностью Тема 11. Понятие и сфера применения связейс общественностью Тема 12. PR и отношения со СМИ. Тема 13. PR кампания и ее составляющие. Тема 14. PR в коммерческой организации. Тема 15. PR в общественно-политической сфере Тема 16.Антикризисное управление PR. Литература

Тема 1.Коммуникации: сущность, содержание, генезис развития

Впереводе с латыни (communicatio) он означает “делать общим, связывать, общаться”. Еще в XIX в. рассматривалось инженерно-техническое значение этого слова (пути, дороги, средства связи мест – В.И. Даль).

В современном представлении существуют следующие смысловые варианты понятия информации: 1)сведения о чем-либо, передаваемые людьми; 2) сигналы, импульсы, циркулирующие в кибернетических системах; 3) количественная мера устранения неопределенности (в математической теории коммуникации); 4) мера организации системы и пр.Законы теории коммуникации во многом определяются ее предметом и характеризуются спецификой информационных связей в природе и обществе.

Специфика законов коммуникации состоит в следующем:

Они имеют объективный характер, который заключается в том, что эти законы раскрывают движение объективно существующих коммуникационных потребностей, интересов людей. Например, закон возрастания коммуникативных потребностей людей будет действовать по-разному в различные исторические эпохи, его специфика будет определяться географическими, профессиональными особенностями, а также характером и темпераментом личности и т.п.

Законы коммуникации выражают всеобщий характер информационного обмена в природе и обществе.

Существуют динамические (отражающие жестко детерминированную связь явлений) и статистические (отражающие нелинейные зависимости явлений и потому основанные на статистических фактах, определенным образом измеренных и организованных). Первые характерны для природных коммуникативных процессов (например, в технических системах, некоторых видах биокоммуникации). Вторые же характерны для социальной коммуникации.

Законы коммуникации действуют в совокупности с другими законами – экономическими, политическими, техническими и пр. Это следует учитывать в практической деятельности. Например, прогнозирование потребностей людей в информационных системах связи невозможно без знания и учета экономических, социальных, технических, психологических законов и закономерностей.

Законы коммуникации действуют при определенных условиях. Эти условия обеспечивают информационный обмен. Эти законы – условия состоят в следующем:

1) должно быть не мене двух сторон - участников коммуникацинного взаимодействия (источник и приемник, коммуникатор и коммуникант, оратор и слушатель и т.п.);

2) всякая коммуникация как информационное взаимодействие основано на принципе обратной связи, являющейся необходимым условием осуществления коммуникативного акта;

3) всякая коммуникация имеет знаковый характер (знаки могут быть разного рода - слова, символы, сигналы, предметы, позы, жесты и т.п.);

4) для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего для источника и приемника основания в виде системы знаков, или правил приема и передачи, кодирования и декодирования информации (закон минимального основания)

5) коммуникация возможна при несовпадении информационных потенциалов взаимодействующих систем. Это означает, что полное совпадение информационных потенциалов коммуникантов обесценивает какой-либо обмен информации между ними (закон гетерогенности коммуникативных систем).

Чем более редок передаваемый сигнал, тем он более информативен – эта закономерность коммуникации широко используется в практической деятельности профессионалов в рекламе, политическом пиаре и др.

Общение - это обмен информацией в обществе, направленный на установление и поддержание взаимосвязи и взаимодействия между людьми и осуществляющийся прежде всего вербально, с помощью языка (речи, текста).

Поскольку любой коммуникативный акт осуществляется в определенном пространстве и времени, то в теории коммуникации используются такие понятия как “коммуникативное пространство” и “коммуникативное время”.

Коммуникативное пространство – это система многообразных коммуникативных связей, возникающих между различными агентами коммуникации.

Многочисленные связи, возникающие в обществе (между отдельными людьми, группами, группами и отдельными людьми, людьми, группами и социальными институтами и т.п.) образуют социальное коммуникативное пространство, агентами которого являются отдельные люди, социальные группы (большие и малые), социальные институты. Коммуникативное пространство характеризуется плотностью (зависит от интенсивности осуществляемых взаимодействий) и протяженностью (коммуникативной дистанцией – близкий контакт в условиях межличностных взаимодействий или опосредованный с большой дистанцией, с помощью технических средств, характерный для массовой коммуникации).

Коммуникативное время – это длительность и последовательность самих коммуникативных актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: