Лекция №16. Применение ГИС
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЗАВОДЫ И ПОЛИГОНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Проработать самостоятельно
Литература
1. Сиденко В.М. и др. Технология строительства автомобильных дорог. Киев: Вища школа, 1970, ч. III, с. 181-213.
2. Иванов Н.Е. и др. Строительство автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970, ч. II, с. 377-407.
3. Могилевич В.М. Строительство автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1964, ч. II, с. 422-438.
По сфере использования ГИС не имеют себе равных. Они применяются в транспорте, навигации, геологии, географии, военном деле, топографии, экономике и т.д. Переход к автоматизированным методам создания карт с помощью ГИС имеет ряд преимуществ:
• повышение точности картографической информации;
• сокращение трудозатрат на изготовление продукции;
• увеличение производительности труда за счет автоматизации отдельных операций или исключения их.
Методологической основой процессов обработки информации в ГИС является цифровое моделирование местности, объединяющее процессы сбора первичной информации, ее моделирования и обновления, обработки и формирования документов. За счет применения современных технических средств осуществляется автоматизация полевых и камеральных работ.
|
|
Использование ГИС происходит на разных уровнях. Это обусловлено многообразием геоинформационных технологий.
Выделяют следующие территориальные уровни использования ГИС в России:
• глобальный уровень - Россия на глобальном и евразийском фоне, масштаб 1: 4 500 000 – 1: 100 000 000;
• всероссийский уровень - вся территория страны, включая прибрежные акватории и приграничные районы, масштаб 1:2 500 000 - 1:20 000 000;
• региональный уровень - крупные природные и экономические регионы, субъекты Федерации, масштаб 1: 500 000 -1:4 000 000;
• локальный уровень - области, районы, национальные парки, ареал кризисных ситуаций, масштаб 1: 50 000 - 1 000 000;
• муниципальный уровень - города, городские районы, пригородные зоны, масштаб 1: 50 000 и крупнее.
Цель создания. Развитие методов цифрового картографирования привело к появлению так называемых электронных карт (ЭК).
Основой для создания и обновления электронных карт являются изображения, которые получаются при съемке местности специальной аппаратурой, размещенной на борту воздушно-транспортных средств.
Применение ЭК вызвано необходимостью повышения эффективности использования информации в различных областях (научные исследования, навигация, социальное управление).
Электронную карту можно рассматривать как многокомпонентную модель реальности. Основными целями ее создания являются:
• улучшение возможности анализа, обработки и отображения геоинформационных данных;
|
|
• визуальное отображение цифровых моделей явлений, не видимых для человеческого глаза;
• автоматизация отображения и картографического анализа в системах управления;
• исследование объектов, явлений и процессов с учетом динамики их развития и возможного использования;
• получение экспертных решений в графическом виде в режимах реального и разделенного времени.
Цифровая картографическая информация (ЦКИ) является частью информационной основы ГИС и обусловливает возможности ЭК при геомоделировании.
Визуализация пространственных данных в форме ЭК выполняет роль интерфейса, обеспечивающего пользователю динамическое двустороннее взаимодействие с базой пространственных данных.