Электронные карты

Лекция №16. Применение ГИС

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

ЗАВОДЫ И ПОЛИГОНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Проработать самостоятельно

Литература

1. Сиденко В.М. и др. Технология строительства автомобильных дорог. Киев: Вища школа, 1970, ч. III, с. 181-213.

2. Иванов Н.Е. и др. Строительство автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970, ч. II, с. 377-407.

3. Могилевич В.М. Строительство автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1964, ч. II, с. 422-438.

По сфере использования ГИС не имеют себе равных. Они применяются в транспорте, навигации, геологии, географии, военном деле, топографии, экономике и т.д. Переход к автоматизированным методам создания карт с помощью ГИС имеет ряд преимуществ:

• повышение точности картографической информации;

• сокращение трудозатрат на изготовление продукции;

• увеличение производительности труда за счет автоматизации отдельных операций или исключения их.

Методологической основой процессов обработки информации в ГИС является цифровое моделирование местности, объединяющее процессы сбора первичной информации, ее моделирования и обновления, обработки и формирования документов. За счет применения современных технических средств осуществляется автоматизация полевых и камеральных работ.

Использование ГИС происходит на разных уровнях. Это обусловлено многообразием геоинформационных технологий.

Выделяют следующие территориальные уровни использования ГИС в России:

глобальный уровень - Россия на глобальном и евразийском фоне, масштаб 1: 4 500 000 – 1: 100 000 000;

всероссийский уровень - вся территория страны, включая прибрежные акватории и приграничные районы, масштаб 1:2 500 000 - 1:20 000 000;

региональный уровень - крупные природные и экономические регионы, субъекты Федерации, масштаб 1: 500 000 -1:4 000 000;

локальный уровень - области, районы, национальные парки, ареал кризисных ситуаций, масштаб 1: 50 000 - 1 000 000;

муниципальный уровень - города, городские районы, пригородные зоны, масштаб 1: 50 000 и крупнее.

Цель создания. Развитие методов цифрового картографирования привело к появлению так называемых электронных карт (ЭК).

Основой для создания и обновления электронных карт являются изображения, которые получаются при съемке местности специальной аппаратурой, размещенной на борту воздушно-транспортных средств.

Применение ЭК вызвано необходимостью повышения эффективности использования информации в различных областях (научные исследования, навигация, социальное управление).

Электронную карту можно рассматривать как многокомпонентную модель реальности. Основными целями ее создания являются:

• улучшение возможности анализа, обработки и отображения геоинформационных данных;

• визуальное отображение цифровых моделей явлений, не видимых для человеческого глаза;

• автоматизация отображения и картографического анализа в системах управления;

• исследование объектов, явлений и процессов с учетом динамики их развития и возможного использования;

• получение экспертных решений в графическом виде в режимах реального и разделенного времени.

Цифровая картографическая информация (ЦКИ) является частью информационной основы ГИС и обусловливает возможности ЭК при геомоделировании.

Визуализация пространственных данных в форме ЭК выполняет роль интерфейса, обеспечивающего пользователю динамическое двустороннее взаимодействие с базой пространственных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: