..........................
return 0;
}
Операторы цикла
for, while, do..while
for(часть1; часть2; часть3)
оператор;
Пример 1.
#include<stdio.h>
int main()
{
int i;
for(i=1;i<=5;i++) //i=i+1
printf("\n %d",i);
return 0;
}
Замечание 1.
for(i=1;i<=5;i++);
printf("\n %d",i);
Результат:
6!!
Замечание 2.
Замечание 3.
Пример 2.
#include<stdio.h>
int main()
{
int N=5;
float x, y;
for(int i=1; i<=N; i++)
{printf("Введи x");
scanf("%f",&x);
y=x*x;
printf("\n y=%f",y);
}
return 0;}
Замечание 4.
Пример 3.
Вар.1
for(int i=20; i<=30; i++)
printf("\n %d",i*i);
Вар.2
for(int i=20; i<=30;
printf("\n %d",i*i),i++);
Табулирование
функции
y(x) = 5*sin(3*x)*cos(x)
-π ≤ x ≤π N=10
#include<stdio.h>
#include<math.h>
int main()
{int N=10;
float pi=3.1415926;
// π=M_PI
float x,y,h,xn=-pi,xk=pi;
h=(xk-xn)/(N-1);
printf("\n i | x | y");
for(int i=1;i<=N;i++)
{x=xn+h*(i-1);
y=5*sin(3*x)*cos(x);
printf("\n%3d |%8.2f |
%8.2f",i,x,y);
}
return 0;
}
Вар. 2
x=xn; //!
for(int i=1;i<=N;i++)
{y=5*sin(3*x)*cos(x);
printf(); //!
x=x+h;!//подготовка к
// следующему // циклу
}
Вар. 3
// цикл по x
for(x=xn; x<=xk; x+=h) //x=x+h
{ y=5*sin(3*x)*cos(x);
printf();
}
Замечание.
h=2/3=0.6666666…..
На последнем шаге
x= xk+ε(N-1)
for(x=xn; x<=xk+h/2; x+=h)
Бесконечный цикл
for(i=0; i<=5;)
printf("\n %d",i);
for(i=0;;i++)
printf("\n %d",i);
for(;;)
Пример 4.
printf("Для завершения
цикла введи x=0");
for(int x=1; x!=0;)
{printf("Введи x");
scanf("%d",&x);
y=x*x;
printf("\n y=%d",y);
}
Пример 5.
int main()
{
char ch;
for(;;)
{printf("Введи Y или N");
ch=getchar();
if (ch=='N') break;
……………………
}
return 0;
}
1. Закон инерции. Системы, в которых реализуется первый закон Ньютона, называются инерциальные системы.
2. Быстрота изменения количества движения тела или материальной точки равна по величине силе.
.
, V=V.
; m=const.
или
– поступательное движение.
;
3. Материальные точки (тела) действуют друг на друга с силами равными по величине и противоположными по направлению.
Масса тела.
Масса – мера инертных и гравитационных свойств.
Инертность – свойство материального тела сохранять неизменное предыдущее состояние и противодействовать его изменению.
Гравитация – свойство материальных тел притягивать друг друга.
Инертность характеризуется:
M и
Пространство и время.
Трехмерное однородное евклидово пространство. Абсолютное однородное время.
Дифференциальные уравнения движения материальной точки.
Векторная, координатная и естественная формы.
Векторная:
или
Постоянные интегрирования.
t=0,,.
Решение:
Координатная:
; t=0
Спроецируем на естественные координатные оси.
А |
Из кинематики известно, что
Следовательно, третье уравнение системы равно 0.
Из кинематики известно, что
где S – координата положения точки.
Тогда уравнения примут вид:
Задачи динамики точки.
Прямая (первая) задача – известны закон движения и масса – найти силы.
Обратная (вторая) – известны силы и масса – найти закон движения.