Законы Ньютона

..........................

return 0;

}

Операторы цикла

for, while, do..while

 
 


for(часть1; часть2; часть3)

оператор;

Пример 1.

#include<stdio.h>

int main()

{

int i;

for(i=1;i<=5;i++) //i=i+1

printf("\n %d",i);

return 0;

}

Замечание 1.

for(i=1;i<=5;i++);

printf("\n %d",i);

Результат:

6!!

Замечание 2.

Замечание 3.

Пример 2.

#include<stdio.h>

int main()

{

int N=5;

float x, y;

for(int i=1; i<=N; i++)

{printf("Введи x");

scanf("%f",&x);

y=x*x;

printf("\n y=%f",y);

}

return 0;}

Замечание 4.

Пример 3.

Вар.1

for(int i=20; i<=30; i++)

printf("\n %d",i*i);

Вар.2

for(int i=20; i<=30;

printf("\n %d",i*i),i++);

Табулирование

функции

y(x) = 5*sin(3*x)*cos(x)

-π ≤ x ≤π N=10

#include<stdio.h>

#include<math.h>

int main()

{int N=10;

float pi=3.1415926;

// π=M_PI

float x,y,h,xn=-pi,xk=pi;

h=(xk-xn)/(N-1);

printf("\n i | x | y");

for(int i=1;i<=N;i++)

{x=xn+h*(i-1);

y=5*sin(3*x)*cos(x);

printf("\n%3d |%8.2f |

%8.2f",i,x,y);

}

return 0;

}

Вар. 2

x=xn; //!

for(int i=1;i<=N;i++)

{y=5*sin(3*x)*cos(x);

printf(); //!

x=x+h;!//подготовка к

// следующему // циклу

}

Вар. 3

// цикл по x

for(x=xn; x<=xk; x+=h) //x=x+h

{ y=5*sin(3*x)*cos(x);

printf();

}

Замечание.

h=2/3=0.6666666…..

На последнем шаге

x= xk+ε(N-1)

for(x=xn; x<=xk+h/2; x+=h)

Бесконечный цикл

for(i=0; i<=5;)

printf("\n %d",i);

for(i=0;;i++)

printf("\n %d",i);

for(;;)

Пример 4.

printf("Для завершения

цикла введи x=0");

for(int x=1; x!=0;)

{printf("Введи x");

scanf("%d",&x);

y=x*x;

printf("\n y=%d",y);

}

Пример 5.

int main()

{

char ch;

for(;;)

{printf("Введи Y или N");

ch=getchar();

if (ch=='N') break;

……………………

}

return 0;

}

1. Закон инерции. Системы, в которых реализуется первый закон Ньютона, называются инерциальные системы.

2. Быстрота изменения количества движения тела или материальной точки равна по величине силе.

.

, V=V.

; m=const.

или

– поступательное движение.

;

3. Материальные точки (тела) действуют друг на друга с силами равными по величине и противоположными по направлению.

Масса тела.

Масса – мера инертных и гравитационных свойств.

Инертность – свойство материального тела сохранять неизменное предыдущее состояние и противодействовать его изменению.

Гравитация – свойство материальных тел притягивать друг друга.

Инертность характеризуется:

M и

Пространство и время.

Трехмерное однородное евклидово пространство. Абсолютное однородное время.

Дифференциальные уравнения движения материальной точки.

Векторная, координатная и естественная формы.

Векторная:

или

Постоянные интегрирования.

t=0,,.

Решение:

Координатная:

; t=0

Спроецируем на естественные координатные оси.

 
 
 
 
 
 
 
 
А
 

Из кинематики известно, что

Следовательно, третье уравнение системы равно 0.

Из кинематики известно, что

где S – координата положения точки.

Тогда уравнения примут вид:

Задачи динамики точки.

Прямая (первая) задача – известны закон движения и масса – найти силы.

Обратная (вторая) – известны силы и масса – найти закон движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: