Охарактеризуйте пять стратегий поведения в конфликтной ситуации

Назовите роли участников конфликта.

Какие виды конфликта вам известны?

В чем разница между конфликтом и конфликтной ситуацией?

В чем заключается конструктивный и деструктивный потенциал конфликта?

Что такое конфликт?

Это столкновение разных интересов, борьба, отсутствие согласия между несколькими сторонами.

Конструктивный потенциал конфликта заключается в возможности поиска и нахождения способов преодоления тех противоречий, которые составляют содержание и причину конфликта. Извлечение позитивного потенциала из конфликта - трудная, но вполне разрешимая задача при надлежащем использовании юридического инструментария.

Деструктивный потенциал конфликта заключается в возможности протекания конфликта путем применения насилия, оружия, угроз.

Конфликтная ситуация создает почву для реального противоборства между социальными субъектами, то есть лежит в основ конфликта, всегда предшествует ему. При конфликтной ситуации возникает предмет конфликта, однако пока отсутстdetn открытая активная борьба.

По М. Дойчу:

· Деструктивные конфликты

· Продуктивные конфликты

В конфликте всегда сталкиваются две противоборствующие стороны.

Другие участники конфликта могут выполнять роли подстрекателей, пособников, организаторов, посредников и судей - более эпизодические, но также оказывают исключительно важное влияние на содержание конфликта и его развитие.

· Уклонение

Человек, придерживающийся этой стратегии, стремиться уйти от конфликта. Эта стратегия может быть уместна, если предмет разногласий не представляет для человека большей ценности, если ситуация может разрешиться сама собой, если сейчас нет условий для эффективного разрешения конфликта, но через некоторое время они появятся.

· Сглаживание

Этот стиль основывается на тезисе: «Давайте жить дружно». «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, конфронтации, призывая к солидарности. Отрицательные эмоции не проявляются, но они накапливаются. Рано или поздно оставленная без внимания проблема накопившиеся эмоции приведут к взрыву, последствия которого окажутся дисфункциональными.

· Принуждение

Данный стиль связан с агрессивным поведением, для влияния на других людей здесь используется власть, основанная на принуждении, и традиционная власть.

· Компромисс

Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет быстро разрушить конфликт. Но через некоторое время могут проявиться и дисфункциональные последствия компромиссного решения, например, неудовлетворенность «половинчатыми» решениями. Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, т.к. осталась нерешенной породившая его проблема.

· Решение проблемы (сотрудничество)

Этот стиль основывается на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Так, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы.

1.

Баллов: 1

........................ информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие Побудительная

2.

Главная ценность группового решения заключается в том, что

Выберите один ответ.

A. осуществляется выбор наилучшего варианта

b. сохраняется групповая сплоченность

c. повышается его ценность для участников

d. все ответы верны

3.

Отбрасывание крайних мнений, «усреднение» группового решения – это эффект групповой..........................

Ответ: нормализации

4.

Конформизму особенно сильно подвержены..

Выберите один ответ.

A. очень дисциплинированные люди

b. сравнительно умные люди

c. люди, неустойчивые к стрессу

d. все ответы неверны

5.

К эффектам группового решения НЕ относится:

Выберите один ответ.

a. эффект поляризации

b. эффект нормализации

C. эффект стабилизации

d. эффект сдвига риска

6.

Анализ осознания себя через другого в процессе общения включает две стороны:........................ и.........................

Ответ: идентификацию, рефлексию

7.

Главный признак малой группы:

Выберите один ответ. a. общие цели

B. личные отношения между всеми членами группы

c. количество членов группы

d. сплоченность группы

8.

Эффект................ проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок

Ответ: ореола

9.

Какие из приведенных ниже характеристик группы НЕ являются названиями видов групп:

Выберите один ответ.

a. реальные

B. эффективные

c. большие

d. референтные

10.

Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и...................... системы

Ответ:

11.

Система знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику -Кинесика

Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность

-Паралингвистическая

Система таких знаков как темп речи, паузы, покашливания, плач, смех

-Экстралингвистическая

Система таких знаков как пространство и время организации коммуникативного процесса

-Проксемика

12.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в расширении количества вовлеченных участников, их конфликтных действий – это........................

Ответ: экспансия конфликта

13.

Согласно А.В. Петровскому наивысший уровень групповой сплоченности характеризуется соответствием индивидуальных.................. групповым

Ответ: целей

14.

Особенно значительна роль..................... в процессе восприятия человека человеком при формировании первого впечатления о незнакомом человеке

Ответ: установки

15.

........................... группы - те группы, ценности и нормы которых разделяет индивид

Ответ: Референтные

16.

Выделение пяти стратегий поведения в конфликтной ситуации -Томас

Социометрия -Морено

Теория толпы -Московичи

Теория локуса контроля -Роттер

Теория прямых и перекрестных интеракций -Берн

17.

Совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющие действия барьеров общения, называется

Ответ: фасцинацией

18.

Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных вида:...................... и.........................

(ответы через запятую)

Ответ: кооперация, конкуренция

19.

Проявлением и результатом.......................... группы является ценностно-ориентационное единство ее членов

Ответ: интеграции

20.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в наращивании напряженности – это.......................

Ответ: эскалация конфликта

1. Влияет на аудиторию, способствует изменению ее поведения в наибольшей степени...

Выберите один ответ.

a. логические аргументы

b. практические аргументы

c. взаимодействие информации и установок аудитории

d. объективность аргументации

2. По уровню развития выделяют:

Выберите один ответ.

a. ассоциативные и диссоциативные

b. ассоциативные, кооперативные, корпоративные

c. ассоциативные, кооперативные, коллективные

d. все ответы верны

3. РЕЧЬ является самым универсальным средством

коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи этого средства менее всего теряется смысл сообщения

4. К наиболее устойчивым явлениям коллектива относятся:

Выберите один ответ.

a. настроение

b. традиции

c. мнения

d. все ответы неверны

5............,- некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, - приводит к определенному упрощению процесса познания другого человека, и, зачастую, к возникновению предубеждения СТЕРЕОТИП

6. Конформизму особенно сильно подвержены..

Выберите один ответ.

a. очень дисциплинированные люди

b. сравнительно умные люди

c. люди, неустойчивые к стрессу

d. все ответы неверны

7. Проявлением и результатом процесса............................ в группе является: лидерство, референтность и авторитетность дифференциации

8. Выделяют.......................... (с внешне заданной структурой) и............................ группы. формальные и неформальные

9. Аспектом общения НЕ является:
Выберите один ответ.
a. социальная коммуникация
b. социальная интеракция
c. социальная адаптация
d. социальная перцепция

10. Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и
семантическая

11. Демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, принимает на себя дополнительные функции ЛИДЕР

12. К эффектам группового решения НЕ относится:
Выберите один ответ.
a. эффект поляризации
b. эффект нормализации
c. эффект стабилизации
d. эффект сдвига риска

13. Повышению сплоченности группы способствует поддержание …………… и ………….., обеспечивающих коллективное переживание чувства профессиональной гордости и чести системы ценностей и ритуалов

14. Степень приверженности группе ее членов характеризуется групповой сплоченностью



Question 1
Баллов: 1
В поздней взрослости, по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются отчаяние; ощущение того, что время бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; ощущение отсутствия в мире порядка.
Ответ:


Question 2
Баллов: 1
Какое из психических образований является врожденным?
Выберите один ответ.

a. темперамент
b. характер
c. личность
d. ни один ответ не верен

Question 3
Баллов: 1
Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности


Question 4
Баллов: 1
Темп, ритм и общее количество движений в единицу времени – это проявления такого свойства темперамента как активность

Question 5
Баллов: 1
В теориии А.Н. Леонтьева в структуре личности важнейшую роль играют следующие психические образования:
Выберите один ответ.

a. система ценностей; система норм; я-концепция; самооценка
b. сознание; я-концепция; воля; интеллект
c. совокупность психических процессов; система мотивов;система норм; характер
d. темперамент; характер; я-концепция; самооценка

Question 6
Баллов: 1
В каком возрасте формируется способность к внеситуативно-личностному общению?
Выберите один ответ.

a. в подростковом
b. в младшем школьном
c. в конце дошкольного
d. в 3-5 лет

Question 7
Баллов: 1
Идентификация – усвоение социального опыта через личный пример другого человека, посредством уподобления, подражания, заражения.
Ответ:


Question 8
Баллов: 1
Негативная идентичность - презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние


Question 9
Баллов: 1
Инертным, терпеливым, упорным является..............
Выберите один ответ.

a. флегматик
b. холерик
c. сангвиник
d. меланхолик

Question 10
Баллов: 1
В средней взрослости, Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются эгоизм и эгоцентризм; непродуктивность в работе; застой, прекращение саморазвития; самооправдание.


Question 11
Баллов: 1
Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются свойственные ему способы поведения и способы эмоционального реагирования


Question 12
Баллов: 1
Концепция акцентуированных характеров Леонгарда основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт характера.


Question 13
Баллов: 1
Установите соответствие между возрастными этапами и кризисами развития согласно теории Э. ЭриксонаРаннее

Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)
Раннее детство (около 3-5 лет)
Среднее детство (от 5 до 11 лет)
Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет)
Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет)
Средняя взрослость (от 26 до 65 лет)
Поздняя взрослость (свыше 65 лет)


Question 14
Баллов: 1
В каком возрасте складывается основа характера?
Выберите один ответ.

a. к 6 – 7 годам
b. к 3 – 4 годам
c. к 13 – 14 годам
d. к 17 – 18 годам

Question 15
Баллов: 1
Предопределенная идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы, уход от поиска самого себя


Question 16
Баллов: 1
Личность как сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации определял..
Выберите один ответ.

a. К.Роджерс
b. Дж. Келли
c. А. Бандура

d. Г. Олпорт

Question 17
Баллов: 1
Формирование ответственности прямо связано с предоставлением свободы в принятии решений


Question 18
Баллов: 1
Чем, скорее всего, объясняется не полная адекватность поведения в определенных ситуация, не связанных с особенно сильными воздействиями или чрезвычайной важностью событий (чаще проявляется в подростковом возрасте)
Выберите один ответ.

a. акцентуация характера
b. особенности темперамента
c. устойчивость мировоззрения
d. завышенная самооценка

Question 19
Баллов: 1
Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?
Выберите один ответ.

a. темперамент является основой формирования характера
b. темперамент и характер входят в структуру личности
c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности
d. все ответы верны

Question 20
Баллов: 1
Неунывающим, легко обучающимся, поверхностным является................
Выберите один ответ.

a. сангвиник
b. холерик
c. флегматик
d. меланхолик

Question 21
Баллов: 1
Личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний понимал..
Выберите один ответ.

a. К. Роджерс
b. Э. Эриксон
c. Г. Олпорт
d. А. Бандура

Question 22
Баллов: 1
Что может быть охарактеризовано терминами «гипертимный», «дистимный», «циклоидный»?
Выберите один ответ.

a. характер
b. темперамент
c. поступок
d. тип личности

Question 23
Баллов: 1
Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные неформальные группы


Question 24
Баллов: 1
Установите соответствия

Личность - это сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации Бандура
Личность - это присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта Келли
Личность как функция кризисов развития Эриксон
Личность как внутреннее "нечто", детерминирующее характер взаимодействия человека с миром Олпорт
Личность - это организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину наших переживаний Роджерс

Question 25
Баллов: 1
Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие овладение определенными видами деятельности и их успешное осуществление


Question 26
Баллов: 1
Вспыльчивым, напористым, безудержным является............
Выберите один ответ.

a. холерик
b. сангвиник
c. флегматик
d. меланхолик

Question 27
Баллов: 1
Социальная роль - совокупность действий, которых ожидает социальное окружение, определенные отношения, соответствующий стиль поведения.


Question 28
Баллов: 1
Экстернала (человека с внешним локусом контроля) отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость к другим, повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность, а также большая склонность к лживости и аморальным поступкам.


Question 29
Баллов: 1
Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является
Выберите один ответ.

a. меланхолик
b. сангвиник
c. флегматик
d. холерик

Question 30
Баллов: 1
Рост негативизма по отношению к матери - показатель тотального социального негативизма и общего неблагополучного развития личности.


Question 31
Баллов: 1
Впечатлительность, чувствительность, импульсивность – это проявления такого свойства темперамента как Эмоциональность


Question 32
Баллов: 1
Какое отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка?
Выберите один ответ. a. хвалят при других детях и взрослых
b. требуют послушания
c. уделяют достаточно много времени и внимания
d. все вышеперечисленное

Question 33
Баллов: 1
Какая психическая характеристика может рассматриваться как способ распределения психической энергии?
Выберите один ответ. a. темперамент
b. характер
c. личность
d. «ид»

Question 34
Баллов: 1
Интерналы (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл


Question 35
Баллов: 1
В ранней взрослости, А Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются изоляция от людей; избегание близких, интимных отношений с ними; неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание.
Ответ:


Question 36
Баллов: 1
Темперамент – интегральная, характеристика психики, совокупность динамических особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)


Question 37
Баллов: 1
Инертность, пассивность, спокойствие, активность, инициативность, безудержность – это проявления такого свойства темперамента как общая активность

..самосознание........... означает направленность сознания на самое себя, способность человека отдавать себе отчет в протекании его внутренней, психической жизни, способность фиксировать и анализировать свои собственные психические процессы и состояния, управлять ими

Потребность в самоактуализации – это, по Маслоу,...главное требование и главаная задача личности

Какая из научных дисциплин является методологической базой психологии?

Выберите вариант ответа:

a. биология

b. педагогика

c. философия

d. все ответы верны

психика ………… - это свойство высокоразвитых организмов, сформировавшееся в процессе эволюции и ставшее основой их саморегуляции и активности во взаимоотношениях с окружающей средой.

Answer:

Эмоциональные реакции и состояния тесно связаны с определенными …физиологическими………….. процессами, на основании фиксации таких процессов и состояний работают детекторы лжи.

Answer:

Свойства восприятия:

Выберите вариант ответа:

a. все ответы верны

b. объем, концентрация, избирательность, распределение

c. предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность

d. модальность, интенсивность, пространственная и временная характеристики

Конформизму особенно сильно подвержены...

Выберите вариант ответа:


a. все ответы неверны

b. очень дисциплинированные люди

c. сравнительно умные люди

d. люди, неустойчивые к стрессу

Воспитание – это педагогический процесс, целью которого является...

Выберите вариант ответа:

a. формирование и развитие личности

b. все ответы верны

c. приобретение знаний и умений

d. постижение истин и правил

Представителями психоаналитической психологии были:

Выберите вариант ответа:

a. Фрейд, Юнг, Хорни

b. Уотсон, Роджерс, Леви

c. все ответы неверны

d. Павлов, Фрейд, Маслоу

Целью враждебной агрессии является главным образом нанесение вреда другому, в то время как ..........инструментальная......... агрессия н\

равлена на достижение цели нейтрального характера, а агрессия используется при этом лишь в качестве средства.

Виды памяти:

Выберите вариант ответа:

a. двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая

b. все ответы верны

c. кратковременная, долговременная, оперативная

d. непроизвольная, произвольная

внимание

........................ - это социально-организованный процесс, который начинается при формировании конкретных знаний и навыков и заканчивается усвоением способов профессиональной деятельности.

Answer:

Профессионально вредной для таможенного специалиста является излишняя …

Выберите вариант ответа:

a. все ответы верны

b. старательность

c. эмоциональная включенность

d. психологическая открытость

Мотивирует...

Выберите вариант ответа:

a. удовлетворенная потребность

b. развитая потребность

c. все ответы верны

d. актуализированная потребность

Нечувствительность к противоречию, вневременной характер, внерефлексивность – это свойства...

Выберите вариант ответа:

a. все ответы неверны

b. явлений эмоциональной сферы

c. неразвитого ума

d. бессознательных психических явлений

Мотивы бывают:

Выберите вариант ответа:

a. все ответы верны

b. продуктивными и непродуктивными

c. осознаваемыми и неосознаваемыми

d. побуждающими и непобуждающими

Какая из известных вам школ психологии считала главной задачей изучение бессознательного?

Выберите вариант ответа:

a. все ответы неверны

b. бихевиоризм

c. психоанализ

d. гуманистическая психология

Устойчивое переживание отношения к значимому предмету или идее – это...

Выберите вариант ответа:

a. эмоция

b. настроение

c. чувство

d. аффект

Выбор мотивов и целей, организация психических процессов в деятельности – это функции...

Выберите вариант ответа:

a. воли

b. сознания

c. все ответы верны

d. личности

Создают благоприятный морально-психологический климат в таможенном коллективе …

Выберите вариант ответа:

a. поддержка инициатив сотрудников (в)

b. высокая оплата труда (б)

c. высокие трудовые достижения (а)

d. верно а, б, в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: