Деловая репутация
Место нахождения юридического лица
1. Средства индивидуализации юридического лица - это способы, позволяющие выделить конкретное юридическое лицо из множества других.
К этим средствам относятся:
. наименование юридического лица;
. место нахождения юридического лица;
. средства индивидуализации товаров и услуг юридического лица: товарный знак, знаки обслуживания, наименование места происхождения товара (они рассмотрены в отдельном параграфе данного учебного пособия).
Со средствами индивидуализации юридического лица тесно связаны отношения по защите деловой репутации, рекламе, охране коммерческой и служебной тайны.
2. Наименование юридического лица должно содержать:
. указание на организационно-правовую форму юридического лица;
. для некоммерческих организаций, унитарных предприятий и в иных случаях, предусмотренных законом, - указание на характер деятельности юридического лица.
Коммерческие организации также должны иметь фирменное наименование, которое должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке.
|
|
Юридическое лицо имеет исключительное право на использование своего фирменного наименования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на это фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.
3. Местом нахождения юридического лица признается место его государственной регистрации, если в соответствии с законом в его учредительных документах не установлено иное.
Не допускается незаконное использование чужого зарегистрированного места нахождения в целях недобросовестной конкуренции.
Учредители юридического лица несут ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам ввиду недостоверного указания в учредительных документах места нахождения юридического лица.
4. Деловая репутация юридического лица - это сложившееся в обществе и предпринимательских кругах представление о юридическом лице, производимых им товарах или оказываемых услугах. Защита деловой репутации происходит в судебном порядке. Посягательство на деловую репутацию может быть выражено, в частности, в распространении ложных или искаженных сведений о юридическом лице, что является одной их форм недобросовестной конкуренции.
Отношения, складывающиеся в процессе рекламы, регулируются Федеральным законом "О рекламе" от 18 июля 1995 года.
5. Коммерческая или служебная тайна - это информация, которая:
. имеет действительную или потенциальную экономическую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
|
|
. закрыта от свободного доступа;
. по отношению к которой ее обладатель принимает меры по сохранению ее конфиденциальности.
В случае распространения такой информации без согласия правообла-дателя последний вправе требовать возмещения убытков, вызванных таким распространением (ст. 139 ГК).
Вопрос 16. Возникновение •
и прекращение юридических лиц
,:1. Возникновение юридического лица.......