Функциональная организация сенсорных систем восприятия
Формирует систему понятий о себе и мире,
Определяет положение своей индивидуальности в этом мире,
4/ может обучаться, корректировать и перестраивать своё сенсорное сознание и мышление,
5/ способен расширять диапазон сенсорных восприятий за пределы физических органов чувств, проявлять тонкое «ясновидение» и «яснослышание».
Каждая сенсорная система объединяет три уровня свой функциональной организации: периферический аппарат восприятия (органы чувств и рецепторы), проводящую систему и корковые центры мозга.
I. Внешний рецепторный аппарат – приспособлен к реакциям на строго определенные энергетические стимулы.
Рецепторные функции:
1) трансформация внешних энергетических стимулов в электрические процессы – рецепторные потенциалы – местные, переходящие в генераторные, распространяющиеся потенциалы при усилении стимулов;
2) кодирование информации на основе так называемого импульсно-частотного энергетического кода; 3) передача энергии и информации к высшим корковым центрам мозга через проводящие (афферентные) пути.
II. Проводящие афферентные пути с 3-мя промежуточными сенсорными центрами первичной обработки информации, сужающие ее поток, поступающий к проекционной сенсорной коре.
III. Корковые поля – функционально специализированныеструктуры мозга, имеют постояннуюпространственную локализацию в больших полушариях для каждой сенсорной системы и включают три соподчиненные области:
<> в первичных проекционных полях – осуществляется анализ и идентификация отдельных признаков воспринимаемых объектов и явлений на основе информации, переданной от рецепторного аппарата органов чувств;
<> во вторичных ассоциативных полях – осуществляется комбинация признаков в образы, их сравнение, оценка, выбор;
<> в третичных интегративных полях информация от разных сенсорных систем объединяется, обеспечивая гнозис – распознавание объектов и ситуаций, их осмысление и последующее принятие решения к определенным действиям при соучастии психических центров лобной коры, организующих целенаправленное поведение.
1). Потребность организма в притоке определенных видов энергии и информации с целью побуждения активности всех компонентов мозга – физического, эмоционального, ментального и эфирного, расширения индивидуального сознания, накопления опыта взаимоотношений с человеческой и природной средой.
2). Потребность в воздействии на электронную структуру и энергетические центры организма определенного диапазона стимулирующих вибраций для регуляции процессов физического роста, развития, регенерации тканей, размножения, оптимальной адаптации.
3). Необходимость воздействия на физическую материю тела чистой энергии сознания, для поддержания баланса психической, духовной и материальных энергий, устойчивой жизнеспособности и совершенствования психофизических качеств.
4). Поддержание состояния бодрствования мозга и продуктивной творческой деятельности на основе полноценной аккумуляции взаимодополняющих видов энергии и разносторонней информации.