Вопрос. Выбор стратегии снабжения

Оценка перспектив развития рынка сырья и материалов, что связано с развитием НТП.

Анализ ассортимента предложения сырья и материалов, в том числе новых видов, их характеристика.

3) Уровень цен на сырье и материалы, имеющих решающую роль при выборе поставщиков. Цены на материальные ресурсы подразделяются на мировые, договорные, оптовые, закупочные и розничные. Различают также свободные закупочные цены и регулируемые государством (на природный газ, нефть).

5) Анализ транспортных условий, в ходе которого учитывается стоимость перевозки материальных ресурсов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, особые условия поставки, франко – цена.

При анализе конкретных поставщиков сырья и материалов большое значение имеет информация о состоянии портфеля заказов поставщика. Портфель заказов, имеющийся у отдельной фирмы, определяется стоимостью всех заказов на определенное время. Информация о снижении портфеля заказов у поставщика может быть использована заказчиком для получения льготных условий поставки, расчетов, получения скидок.

Вопрос 3. Методы изучения рынка сырья и материалов

При изучении рынка сырья и материалов можно применять прямые и косвенныеметоды. Получение информации напрямую может от таких источников:

- контакты с поставщиками;

- контакты с посредниками;

- посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве, возможность использовать каталоги выставок и ярмарок;

- поездки на предприятия-поставщики, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполнять заказы, услугах.

Косвенное изучение рынка сырья и материалов предполагает использование уже имеющихся документов, что дешевле. В качестве исходных данных служат:

- обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени;

- журналы, газеты, радио, телевидение;

- фирменные журналы; рекламные материалы предприятия;

- коммерческие предложения, прайс – листы;

- технические справочники.

При изучении рынка сырья и материалов прорабатываются возможности закупки по импорту. При этом следует учитывать, что только крупные фирмы способны защитить свои интересы за рубежом, содержать свои торговые представительства. Для мелких и средних предприятий рациональнее приобретать сырье и материалы за рубежом при посредничестве специализирующегося на этом импортера.

При исследовании рынка сырья и материалов вырабатывается стратегия снабжения, т.е. решается вопрос, будет ли предприятие закупать те или иные материалы, детали, комплектующие изделия у поставщиков, либо производить у себя. Закупки н у поставщиков и отказ от производства деталей у себя объясняются преимуществами, получаемыми при приобретении у специализированных предприятий по сравнительно низким ценам. Данный вопрос должен тщательно просчитываться. При решении вопроса определяющими моментами также являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия.

Ситуация. Предприятие выпускает продукцию, производство которой требует комплектующих изделий. Предприятие может их купить по цене 50 тыс.руб за ед., либо изготовить их у себя. Переменные расходы составляют 43 тыс.р. на ед., постоянные расходы – 490млн.р. Следует определить, закупать ли комплектующие, либо изготавливать самим?

Решение. Следует сравнить собственные затраты на производство с ценой поставщика.

Условие равенства затрат предприятия для обоих вариантов (закупать или производить):

Отсюда, 490 000 тыс.р: (50 – 43) = 70 000 шт. Для предприятия выгодно закупать у поставщика при партии заказа менее 70000шт, производить, если объем выпуска более 70000 шт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: