Состав бухгалтерской отчетности

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности регламентируется «Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденной постановлением Министерства финансов РРБ от 14.02.2008 №19.

Действие настоящей Инструкции распространяется на коммерческие и некоммерческие организации (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, организаций, финансируемых из бюджета (бюджетных организаций), в том числе организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета

Организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Бухгалтерская отчетность за месяц (далее – месячная бухгалтерская отчетность) состоит из бухгалтерского баланса (форма 1).

Бухгалтерская отчетность за квартал (далее – квартальная бухгалтерская отчетность) состоит из бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2).

Бухгалтерская отчетность организации составляется с учетом показателей деятельности филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы.

В случае реорганизации юридического лица в форме слияния (присоединения) показатели бухгалтерской отчетности по состоянию на начало отчетного года необходимо формировать с учетом сумм, указанных в аналогичной отчетности по состоянию на начало года сливающихся (присоединяющихся) организаций.

Бухгалтерская отчетность организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей составляется за отчетный год и состоит из следующих форм:

бухгалтерский баланс (форма 1);

отчет о прибылях и убытках (форма 2).

К бухгалтерской отчетности прилагается пояснительная записка.

Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бухгалтерскую отчетность за отчетный год представляют в составе:

бухгалтерский баланс (форма 1);

отчет о прибылях и убытках (форма 2).

отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

пояснительная записка.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется за квартал, год нарастающим итогом с начала отчетного года.

В состав квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности включаются консолидированный бухгалтерский баланс (форма 1), консолидированный отчет о прибылях и убытках (форма 2).

В состав годовой консолидированной бухгалтерской отчетности головной организации включаются консолидированные бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), отчет об изменении капитала (форма 3), отчет о движении денежных средств (форма 4). Организации, достоверность годовой бухгалтерской отчетности которых в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой консолидированной бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.

К консолидированной бухгалтерской отчетности прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке к консолидированной отчетности указываются наименование участвующих в консолидированной бухгалтерской отчетности: юридического лица и его обособленных подразделений, юридического лица и его дочерних, зависимых хозяйственных обществ, юридического лица и его дочерних унитарных предприятий, хозяйственной группы и входящих в ее состав юридических лиц, их местонахождение, размер их уставных фондов, доля каждого при объединении активов.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском или белорусском языке.

Показатели бухгалтерской отчетности должны быть составлены в белорусских рублях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: