Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы.
Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы.
Поджелудочная железа.
Печень.
Отделы пищеварительной системы (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник).
Лекция №5
Уход за новорожденными в домашних условиях.
Группы здоровья новорожденных.
Различают 3 группы здоровья новорожденных детей:
1группа – здоровые дети от здоровых родителей с оценкой по шкале Апгар 8-9 баллов
2А группа – здоровые дети, не болевшие в роддоме, родившиеся от матерей с отягощенным акушерским анамнезом или недоношенные I степени
2Б группа – здоровые дети, имеющие несколько групп риска, и дети, переболевшие в роддоме
3 группа – больные дети с хроническими врожденными заболеваниями и пороками развития.
1. температура воздуха в комнате новорожденного должна быть 22-24 ̊С;
2. влажную уборку следует проводить 1-2 раза в день, проветривать 3-4 раза в день в отсутствие малыша
3. кроватку следует установить подальше от источников обогрева, окон, дверей;
|
|
4. нежелательны в детской комнате тяжелые шторы, подушки, мягкие игрушки;
5. в период новорожденности ограничить посещения родственников и знакомых;
6. при контакте с ребенком необходимо соблюдать правила личной гигиены;
7. следует контролировать умения матери (пеленание, купание, туалет ребенка);
8. выкладывать ребенка на живот не ранее 40 мин после еды;
9. регулярно гулять с ребенком на свежем воздухе;
10. стремиться вызывать у ребенка положительные эмоции.
Домашнее задание.
Изучить конспект лекции и ответить на следующие вопросы:
1. дайте определение понятий живо- и мертворожденный ребенок.
2. перечислите изменения в организме ребенка при рождении.
3. дайте краткую характеристику пограничных состояний.
4. перечислите основные моменты ухода за новорожденным в детской палате родильного дома.
5. дайте характеристику группам здоровья новорожденных детей.
6. перечислите основные моменты ухода за новорожденным в домашних условиях.
Тема: АФО пищеварительной системы. АФО мочевыделительной системы. АФО эндокринной системы.
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
Пищеварительная система состоит из пищеварительного тракта (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник) и желез, выделяющих секрет, необходимый для процесса пищеварения. Изнутри пищеварительный тракт выстлан слизистой, выполняющей функции пищеварения, всасывания и выделения; за ней следует мышечный слой, обеспечивающий дробление, перемешивание и перемещение пищевой массы. Органы пищеварения, расположенные в брюшной полости, сверху покрыты серозной оболочкой брюшины, складки которой образуют поддерживающий аппарат (брыжейку и связки), листки брюшины также выстилают стенки брюшной полости.
|
|
Ротовая полость у ребенка относительно небольших размеров, жевательные мышцы хорошо развиты, язык вследствие особенностей строения, при закрытой ротовой полости соприкасается с твердым небом и щеками. Здоровый ребенок рождается с уже хорошо выраженным рефлексом сосания и глотания.