1. Грузы, требующие по своему характеру особых условий перевозки:
взрывчатые, самовозгорающиеся, легковоспламеняющиеся, едкие, отравляющие сильнодействующие ядовитые, киноплёнка и кинолента, стекло и стеклянно – фарфоровые изделия без специальной упаковки.
2. Грузы, требующие особой охраны: драгоценные камни и металлы, ювелирные и художественные изделия, антиквариат, предметы искусства (картины, скульптурные произведения и т.д.).
3. Грузы, требующие особого ухода в пути: животные, птицы, пчёлы.
Тема 3 Инновации в области технологии и технической оснащённости торговых и складских процессов
Инновация – нововведение, новая или усовершенствованная продукция или технология, полученная в результате инновационного процесса.
Инновационный процесс – научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические и экспериментальные работы, а также работы по изготовлению и эксплуатации новой продукции, новых технологических процессов и новых способов организации производства, труда и управления.
|
|
Применительно к торговле понятие «инновация» означает и внедрение новых товаров, создание новых рынков, и результат внедрения.
В широком смысле инновационную деятельность торговых предприятий можно определить как новаторский процесс, приводящий к продвижению лучших по свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий торговли путем практического использования нововведений. Именно инновации ведут к обновлению и расширению соответствующих рынков, внесению изменений в управление, в организацию и условия работы. Одной из таких инноваций торговых предприятий является создание информационных системы и адаптацию их к торговым процессам.
Инновационные ресурсы торгового предприятия — это непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части трудоспособного населения страны.
Важнейшей составляющей инноваций торгового предприятия является совершенствование технологии торговли, которая представляет собой совокупность работ, обеспечивающих реализацию торгового процесса наиболее рациональными способами в соответствии с конкретными хозяйственными условиями. При подготовке новых технологических процессов учитывают такие условия: вид и тип предприятия торговли, вид торговой структуры, субъект торговли, материально-техническую базу, технологию торговли и торговое оборудование предприятия, технические средства, объект торговли, процессы купли-продажи и товародвижение, торговое обслуживание, состояние рынка, жизненный цикл нововведения.
|
|
Основная задача нововведений в торговле – обеспечить высокое качество процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом, наиболее эффективно использовать здания, торговые площади, торговое оборудование, технические средства, программные продукты, заменять торговое оборудование и технические средства наиболее совершенными видами, совершенствовать организацию торговых процессов и управление ими, создавать необходимые условия для роста производительности труда, снижения затрат и повышения эффективности работы организации в целом.
По общей классификации можно системно классифицировать инновации и подразделить их на три группы:
* инновации на "входе" в предприятие;
* инновации на "выходе" из предприятия;
* инновации структуры предприятия как системы, включающей в себя отдельные элементы и взаимные связи между ними
Другая классификация, приведенная Л. Водачек, О. Водачковой, предполагает четыре основных вида инноваций на предприятии:
- инновации продукции;
- инновации процессов (технологических);
- инновации рабочей силы (человеческого фактора);
- инновации управленческой деятельности
Нововведения могут включать инновацию в следующих направлениях:
- всесторонней перестройкой торгового процесса,
-изменением форм организации торговли,
-методов планирования, учёта, управления,
- заменой торговых площадей, оборудования, технических средств,
- созданием новых, заменой устаревших программных продуктов,
-информационных систем и технологий,
-формированием автоматизированной системы управления (АСУ) и т. д.
Внедрение инновационных технологий позволит:
1. повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий;
2. обеспечить покупателя максимально возможным объемом информации о товарах и услугах;
3. повысить продуктивность работы служащих;
4. улучшить показатели финансово-экономической деятельности;
5. увеличить прибыль.