Виды PR-кампаний.
Понятие.
Вопрос 12. PR-кампания
Правила двустороннего общения.
Понятие делового общения и принципы, используемые в PR.
Вопрос 11. PR как компонент делового общения.
1. Паблик рилейшнз использует технологии делового общения:
- в письменной и устной коммуникации;
- невербальных внешних атрибутах (деловой костюм, детали в одежде).
Три табу делового общения:
1) не курить;
2) не крутить бесцельно в руках авторучку или какую-нибудь безделушку;
3) не рисовать геометрических и прочих фигур на бумаге, приготовленной для рабочих записей.
Основные принципы делового общения при беседе:
- соблюдение оптимальной дистанции общения – расстояние вытянутой руки;
- умение слушать – залог успеха, непременное правило беседы;
- оптимальная аргументация – аргументов должно быть достаточно, но немного;
- избегание односложных ответов «да-нет», поскольку они могут завести беседу в тупик, отдать инициативу в одни руки;
- уточнение наиболее существенных результатов обмена мнениями – важнейшая часть деловой беседы – стороны договариваются о дальнейших контактах и условиях сотрудничества.
2. В теориях PR-коммуникации большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой PR-программы.
Существует несколько правил эффективного двустороннего общения:
- всегда настаивать на правде и полной информации;
- использовать простые и понятные сообщения;
- вопросы задавать непосредственно собеседнику;
Не преувеличивать;
- помнить, что половина аудитории – женщины;
- стремиться делать общение увлекательным; не допускать излишней скуки, обыденности;
- следить за формой общения (оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным);
- не жалеть времени на выяснение общественного мнения;
- помнить о непрерывности общения;
- стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
1. PR-кампания — мероприятие для осуществления общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.
Этапы проведения PR-кампании.
- исследование — направлено на определение целей проведения;
- планирование;
- активная работа с целевой аудиторией;
- установление обратной связи;
- анализ эффективности проведенного мероприятия.
2. По виду PR-кампании могут быть:
- политическими;
- предпринимательскими.
По периодичности PR-кампании могут быть:
- регулярными;
- единовременными;
- кризисными.
3. Процесс коммуникационного воздействия отталкивается от определенных целей. Их можно представить в виде иерархической лестницы:
- информирование — первая ступень распространения информации для потенциальных покупателей, которые абсолютно не осведомлены о существовании данного продукта;
- осведомленность — распространение информации на аудиторию, которая уже что-то знает;
- знание — распространение информации потенциальным покупателям, которые знают, какие выгоды и преимущества продукт предлагает;
- расположение — распространение информации на тех, кто ближе к покупке;
- предпочтение — формирование благоприятного отношения, которое развилось до точки предпочтения над другими возможностями;
- убеждение — суггестивный способ информирования, подтверждающий правильность сделанной покупки;
- действие — конечный шаг, намерение совершить действие (купить, проголосовать).
Эта иерархическая модель коммуникации используется в маркетинге и соответственно в PR-коммуникации.