Иерархическая модель коммуникации

Виды PR-кампаний.

Понятие.

Вопрос 12. PR-кампания

Правила двустороннего общения.

Понятие делового общения и принципы, используемые в PR.

Вопрос 11. PR как компонент делового общения.

1. Паблик рилейшнз использует технологии делового общения:

- в письменной и устной коммуникации;

- невербальных внешних атрибутах (деловой костюм, детали в одежде).

Три табу делового общения:

1) не курить;

2) не крутить бесцельно в руках авторучку или какую-нибудь безделушку;

3) не рисовать геометрических и прочих фигур на бумаге, приготовленной для рабочих записей.

Основные принципы делового общения при беседе:

- соблюдение оптимальной дистанции общения – расстояние вытянутой руки;

- умение слушать – залог успеха, непременное правило беседы;

- оптимальная аргументация – аргументов должно быть достаточно, но немного;

- избегание односложных ответов «да-нет», поскольку они могут завести беседу в тупик, отдать инициативу в одни руки;

- уточнение наиболее существенных результатов обмена мнениями – важнейшая часть деловой беседы – стороны договариваются о дальнейших контактах и условиях сотрудничества.

2. В теориях PR-коммуникации большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой PR-программы.

Существует несколько правил эффективного двустороннего общения:

- всегда настаивать на правде и полной информации;

- использовать простые и понятные сообщения;

- вопросы задавать непосредственно собеседнику;

Не преувеличивать;

- помнить, что половина аудитории – женщины;

- стремиться делать общение увлекательным; не допускать излишней скуки, обыденности;

- следить за формой общения (оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным);

- не жалеть времени на выяснение общественного мнения;

- помнить о непрерывности общения;

- стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

1. PR-кампания мероприятие для осуществления общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

Этапы проведения PR-кампании.

- исследование — направлено на определение целей проведения;

- планирование;

- активная работа с целевой аудиторией;

- установление обратной связи;

- анализ эффективности проведенного мероприятия.

2. По виду PR-кампании могут быть:

- политическими;

- предпринимательскими.

По периодичности PR-кампании могут быть:

- регулярными;

- единовременными;

- кризисными.

3. Процесс коммуникационного воздействия отталкивается от определенных целей. Их можно представить в виде иерархической лестницы:

- информирование — первая ступень распространения информации для потенциальных покупателей, которые абсолютно не осведомлены о существовании данного продукта;

- осведомленность — распространение информации на аудиторию, которая уже что-то знает;

- знание — распространение информации потенциальным покупателям, которые знают, какие выгоды и преимущества продукт предлагает;

- расположение — распространение информации на тех, кто ближе к покупке;

- предпочтение — формирование благоприятного отношения, которое развилось до точки предпочтения над другими возможностями;

- убеждение — суггестивный способ информирования, подтверждающий правильность сделанной покупки;

- действие — конечный шаг, намерение совершить действие (купить, проголосовать).

Эта иерархическая модель коммуникации используется в маркетинге и соответственно в PR-коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: