Важные факторы в международной PR-коммуникации
Понятие Паблик рилейшнз в международных отношениях и создание имиджа страны
Вопрос 44. PR в международных отношениях
1. Паблик рилейшнз в международных отношениях — гармонизация отношений общественности всего мира к какой-либо стране, достижение ситуации, когда мировая общественность:
• позитивно воспринимает саму страну;
• понимает стоящие перед данной страной проблемы;
• одобряет внутреннюю и внешнюю политику страны.
Международный PR также решает вопросы, связанные.
• с имиджем страны;
• увеличением потока инвестиций;
• развитием туризма.
Международный PR является реальным элементом формирования собственной политики.
Сегодняшнее развитие, процессы глобализации не позволяют ни одной стране существовать вне мировой информационной, политической, экономической системы.
Формирование с помощью международного PR имиджа страны характеризуется:
• интенсивным потоком коммуникации;
• объективным и систематическим анализом международной информации;
• созданием информационных мероприятий по линии МИД как в СМИ, так и через другие каналы коммуникации.
2. Важнейшие различия, которые учитываются при создании международной PR-коммуникации:
• культурные — комплекс ценностей, убеждений, мотиваций, свойственных определенной национальной группе, проживающей на одной территории; языковые различия;
• политические — тип политической системы, властные структуры данной страны (правительство, политические партии, другие влиятельные группы), внутренние факторы, в том числе межрегиональные и этнические конфликты, экономические факторы, влияющие на стабильность политической обстановки в стране;
• экономические — условия и тенденции развития экономики страны; количество и качество природных ресурсов, уровень развития технологий. Анализ экономической обстановки способствует повышению эффективности процесса принятия решений и планирования;
• социальные — численность населения, уровень грамотности и профессиональной подготовки.
3. В функции международного PR входят:
• осуществление целенаправленного и непрерывного PR-воздействия на все целевые аудитории;
• интернациональный анализ деятельности и международных рынков;
• развитие специализации PR-коммуникаций и установление внутренних коммуникаций;
• обеспечение четкого взаимодействия между различными структурными звеньями высшего государственного управления разных стран, международными организациями, транснациональными корпорациями.