Вид лекции: информационная лекция
Компетенции:
ОК-6 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-10 – стремление к личностному и профессиональному росту;
ОК-19 -способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.
ПК-6 – способностью эффективно организовывать работу на основе знания прогрессов групповой динамики и принципов формирования команды;
ПК-25 – знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в менеджменте.
Образовательные технологии: Технологии «Дебаты»
Цель: Формирование основ ораторского искусства и публичного выступления.
Задачи:
1. Изучение правил ведения деловой беседы, переговоров, совещаний.
2. Развитие коммуникативных качеств в деловом общении
3. Формирование культуры общения
Основные понятия: деловое общение, деловые беседы и переговоры
План:
- Деловое общение
- Подготовка и проведение деловых совещаний
Содержание:
- Деловое общение
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о своем будущем. В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей. Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal- словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам. Джон Д. Рокфеллер утверждал, что "умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете"