Элементы культуры
Сущность и функции организационной культуры
Семинар №8 организация культуры и управление персоналом
Оценочные центры.
Изучение и оценка работников может осуществляться также в специальных центрах.
Их основные задачи:
· Выявление перспективных для дальнейшего продвижения работников и оценка управленческого потенциала.
· Отбор будущих руководителей
· Определение потребности в индивидуальной программе обучения
С организационной точки зрения центры оценки персонала – специальные независимые структуры или разовые мероприятия, организуемые в рамках фирм, проводимые на коммерческой основе кадровыми службами.
Суть работы центров в том, что предварительно отобранная группа из 10-12 человек проходит в течение 2-3 дней обучение по специальной программе, в которую входят:
· Индивидуальные упражнения, моделирующие наиболее типичные для оцениваемой деятельности деловые ситуации и позволяющие оценить профессионализм, мыслительные и организационные способности
|
|
· Интервью для получения информации о личных целях, ценностях, организационных и коммуникативных способностях, личностных качествах.
· Групповые упражнения, моделирующие коллективную деятельность.
· Организационно-управленческие игры моделируют управленческие ситуации, требующие выработки решений по стратегии развития, основываются на проблемах конкретных организаций.
· Тесты, приближенные к реальности и составляемые так, чтоб можно было предложить много вариантов ответа, из которых лишь один правильный.
В любом упражнении каждый кандидат оценивается порознь несколькими экспертами, затем они совместно обсуждают личные впечатления и выносят общую оценку.
К преимуществам оценочных центров относят:
· Исключение влияния на оценку администрации и условий труда на рабочем месте
· Объективность процедур, одинаковый ко всем подход, независимо от занимаемой должности
· Возможность узнать индивидуальные мотивы, сильные и слабые стороны вне привычного рабочего окружения
· Облегчение выбрать людей с высоким потенциалом
· Предоставление испытуемому возможности узнать о сильных и слабых сторонах, общем потенциале, лучше выразить свои интересы, цели, ожидания, понять специфику управленческой работы, принимать о себе более обоснованные решения
· Концентрация внимания кадровых служб на качествах, важных для занятия вакантных мест
· Снижение числа ошибок при принятии кадровых решений.
4. Типы организационной культурой (на двоих)