Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а, следовательно, торговли. В качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах или ценах, а промышленных потребителей – важной информацией о новом оборудовании и технологиях.
За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в значительной степени снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации. Как результат – снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места.
Свобода рекламы позволяет выходить на рынок конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей. Это выражается в росте производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка.
Приглашая людей опробовать новые товары, реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует отказу от непригодных товаров.
|
|
Средства массовой информации свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки.
Реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека.
Таблица 1.1
Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество
Плюсы рекламы | Минусы рекламы | |
Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы, которая ведётся сейчас по всему миру. | Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым, манипулируя его поведением, вопреки его желаниям. | |
Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов, тренажёров. | Не всегда вызывает понимание эмоциональная реклама, т.е. практика обращения рекламы к эмоциям потребителя. | |
Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. | Существует миф, о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать всё, что угодно. | |
Реклама генерирует потребность к лучшему уровню жизни. | Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими. | |
Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить что хочешь. | Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации. | |
Рекламирую самое современное оборудование, бытовую технику и т. д., тем самым она пропагандирует научно-технические достижения. | В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой. | |
Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определённых социальных программах. | Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама. |
|
|