Ценность существует объективно как свойство предмета. Но это не природное свойство, а общественное

Мир предметов, в котором живет человек, создан им и потому ему не безразличен. Человек вкладывает в предметы, вещи свой труд и свою душу, придает им значение и смысл.

ЛЕКЦИЯ №24

Ответьте на вопросы:

1. Что такое ценность?

2. Какими могут быть ценности? Сущность предметных ценностей?

3. Сущность субъектных ценностей?

4. Какие три уровня ценностей вам известны?

5. Что значит ценностная ориентация, ее содержание?

6. В чем особенность становления глобальной техногенной цивилизации?

7. Какие глобальные проблемы породило становление техногенной цивилизации

и пути их решения?

1.Ценность – это человеческое измерение вещей, это отношение к ним человека с позиции своих потребностей и интересов. Чем больше затратил человек своих физических и духовных сил на освоение того или иного предмета, тем большую ценность он для него представляет.

Предметы получают ценностную характеристику лишь по отношению к потребностям человека, оценивается не физическое, природное содержание предметов, а их социальная функция.

Поэтому ценность – понятие, которое определяет позитивное или негативное значение объекта именно для человека. Ценности объективны по своему содержанию, но они всегда переживаются и воспринимаются субъективно.

Ценности могут быть предметными и субъектными.

Предметные ценности – это те стороны объектов человеческой деятельности, которые вызывают субъективное отношение к ним человека.

Предметные ценности – это природное благо и зло, потребительная стоимость товаров (полезность), культурное наследие, полезный эффект познания, моральное добро и зло, эстетические характеристики природных и общественных объектов, предметы религиозного поклонения и т.п.

3.Способом и критерием оценки выступают субъектные ценности.

Они являются совокупностью наставлений и оценок, императивов и запретов, идеалов и принципов, целей и проектов, которые выполняют функцию норм, устоявшихся ориентиров поведения человека, его жизнедеятельности.

Способность ценностей быть регуляторами и ориентирами человеческих отношений и поведения индивидов обусловлена их общественным характером. Ценности являются продуктом коллективной деятельности людей – социальных групп, наций, классов, общества.

4. Поэтому любая ценность формируется как общественная ценность.

Ценности разнообразны, среди них можно выделить три следующих уровня:

- общечеловеческие, обще социальные, социально групповые и индивидуально личностные.

5.Ценностная ориентация – это направленность всех проявлений жизнедеятельности человека на определенную систему ценностей, которая придает жизни смысл и значение.

Основным содержанием ценностных ориентаций личности являются политические, философско – мировоззренческие ориентации, моральные убеждения, глубинные и устойчивые симпатии и наклонности, моральные принципы поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: