Задачи и основные направления экономического анализа

Содержанием экономического анализа является глубокое и все­стороннее изучение экономической информации о функциониро­вании анализируемого субъекта хозяйствования. Основная цель проведения анализа - повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.

В процессе достижения основной цели анализа решаются сле­дующие задачи:

1. изучение характера действия экономических законов, установ­ление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях;

2. повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов. Решение задачи достигается в первую очередь осуще­ствлением обстоятельного ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за зна­чительный период позволяет установить определенные экономи­ческие закономерности в хозяйственном развитии. Далее выделя­ются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на хозяйственную деятельность данного предприятия. Особое внимание обращает­ся на анализ хозяйственной деятельности за текущий период, ко­торый является в то же время и предплановым. Выводы ретрос­пективного анализа совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщенном виде используются в плановых расчетах;

3. объективное и всестороннее изучение выполнения установлен­ных планов и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству продукции. Анализ проводится не только с целью кон­статации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесс производства;

4. поиск резервов повышения эффективности производства на ос­нове изучения передового опыта и достижений науки и практики;

5. определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Объективная оценка деятельности предприятия поощряет рост производства, повышение его эффективности, и наоборот;

6. прогнозирование результатов хозяйствования;

7. исследование коммерческого риска;

8. подготовка аналитических материалов для выбора оптималь­ных управленческих решений, связанных с корректировкой теку­щей деятельности и разработкой стратегических планов.

В конкретных условиях могут ставиться и другие локальные цели, которые будут определять содержание процедур анализа финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, общее содержание аналитических процедур определяется как специфи­кой работы предприятия, так и выбранным видом анализа (про­блемно-ориентированный, перспективный, оперативный и т.д.).

Основные направления анализа:

1.Составление бизнес-планов.

2.Анализ их обоснования и выполнения.

3.Анализ маркетинговых мероприятий.

4.Анализ возможностей производства и сбыта продукции.

5.Анализ соотношения спроса и предложения.

6.Анализ конкретных поставщиков сырья.

7.Анализ качества товаров.

8.Анализ затрат живого и овеществленного труда.

9.Анализ конечных и финансовых результатов, коммерческого риска.

10. Анализ структурно- организационных факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: