Понятие общения. Виды общения. Понятие делового (профессионального) общения

Язык закона

несет на себе дополнительную нагрузку, выполняя:

  1. конструктивную функцию – формулируя, выражая волю законодателя.
  1. коммуникативную функцию – доводя волю законодателя до сведения лиц, органов и организаций – участников общественных отношений.
  1. функцию повеления (волеизъявления, предписания) – которая определяется назначением права регулировать общественные отношения.

Культура письменной речи юриста предполагает нормативность и точность.

В уголовном судопроизводстве применительно к языку

понятию точность соответствует

принцип законности,

который заключается в том,

чтобы письменная речь следователя и судьи

отвечала требованиям процессуальных норм:

— правильное наименование документа,

— употребление формулировок и юридических терминов в предписанном законом значении.

Общение – процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными друг с другом в психологическом отношении.

В деловой жизни большинства людей процессы общения занимают 70–85% их рабочего времени

Виды общения:

1. межличностное и массовое общение

Межличностное общение - связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.

Массовое общение - множество непосредственных контактов незнакомых людей; коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

2. межперсональное и ролевое общение

Межперсональное общение – участники общения - конкретные личности со специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и совместных действий.

Ролевое общение – участники - носители определенных ролей Человек не индивидуальность, а социальная единица с определенными функциями, действия диктуются исполняемой ролью.

3. доверительное и конфликтное

Доверительное общение – передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак многих видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы.

Конфликтное общение – характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

4. прямое и опосредованное

Прямое (непосредственное) - непосредственно между участниками и обладает возможностями эмоц. воздействия и внушения. Речевое диалог. / монолог. общение (беседы, переговоры, совещания, посещения публичных выступлений).

Опосредованное (косвенное) – непрямое взаимодействие при помощи доп. средств (письма, аудио- и видеотехники). + все внеречевые (и невербальные) каналы информации (жесты, мимику, позы, пространств. расположение, качество голоса, диапазон, тональность), темп речи, паузы, смех.

5.личное и деловое (информационное и целевое)

Информационное (личное) - обмен неофициальной информацией, люди общаются, чтобы обменяться информацией, получить удовольствие от общения: разговоры в гостях, в кругу друзей или родственников

Целевое (деловое) - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность, обычно профессиональную. Всегда направлено на достижение определенного результата, на решение задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: