Лекционный материал по курсу
Опыт и перспективы использования ФСА.
ФСА возник в конце 40-х гг. 20 века. Почти одновременно американский инженер Л.Д. Майлз и Российский ученый Ю.М. Соболев (Пермский телевизионный завод) предложили качественно новые подходы к поиску резервов снижения себестоимости изделия. Эффект был ошеломляющий: первая разработка Ю.М. Соболева (узел усиления микротелефона) позволила сократить количество деталей на 70%, затраты материалов – на 42%, трудоемкость – на 69%, а общую себестоимость – в 1,7 раза. С этого времени и начинается история теоретической разработки и практического применения ФСА. На Западе данный вид анализа очень быстро распространился, так как дает хорошие результаты: на 1$ затрат на ФСА экономия составляет от 7 до 20$.
В бывшем СССР – не нашел достаточно широкого применения из-за бесхозяйственности как неотъемлемой черты социализма.
Часто представление о возможностях ФСА очень сужено. Считают, что это исключительно инженерный анализ, пригодный только для конструкторской доработки технических изделий. На самом деле это не так. С точки зрения ФСА могут изучаться любые явления. Например, технология выращивания какой-либо культуры представляет собой комплекс технологических операций, каждая из которых выполняется для достижения определенной цели. Поэтому на сегодняшний день важнейшей является задача – это разработка и создания российской школы ФСА, которая поможет повысить конкурентоспособность промышленности и конкретных хозяйствующих объектов.
|
|
Если говорить о перспективе, то используемая сейчас система бухгалтерского учета – это весьма перспективный объект анализа ФСА. Здесь необходимо проверить функциональную роль каждого документа в документообороте. Перспективы дальнейшего развития ФСА заключаются и в том, чтобы внедрять в его методику экономико-математические методы и компьютерные технологии обработки информации, а на общегосударственном уровне – обобщать опыт проведения ФСА в различных отраслях с целью его популяризации и совершенствования.
«Теория экономического анализа»
Лектор доц., к.э.н. Чудновец А.Ю.
Подготовила: ст-ка группы Э 30-1
Трухан С.Н.
Красноярск, 2003
Анализ (Analysis – греч.)- расчленение
Аналитика – связанная с анализом.
Пример: есть курс «математический анализ» и «аналитическая геометрия».
Аналитика -выполнение анализа.
Теория познания (гносеология, энистимология) являются одним из фундаментальных разделов экономики.
Она изучает возможности и закономерности процесса познания: от ощущений представлений, к объективной реальности.
Эта теория всесторонне исследует этапы и формы познавательного процесса, его условия и критерии, устанавливает его достоверность и истинность.
|
|
Выступая в качестве методологической основы всех отраслей науки, теория познания определяет:
· сущность
· необходимость
· последовательность экономического анализа
Кроме того, теория познания определяет субъекты и объекты познания.
Важнейшие инструменты процесса познания:
· анализ
· синтез
· эксперимент
· моделирование
Активным составляющим процесса познания является ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – наивысшая аналитико-синтетическая способность человеческого мозга.
Элементы процесса творческого мышления:
· понятия
· суждения
· умозаключения.
Используя приемы индукции (от частного к общему) а также дедукции (от общего к частному), суждения приводят к тому или иному умозаключению.
Процесс аналитических исследований обеспечивается единством индукции и дедукции.