Организационная часть, выборочный опрос (10 мин.).
Заключительная часть занятия (5 мин.).
T,мин
1. Запуск
2. Начальный прогрев 2000 об/мин
3. Окончательный прогрев 2500 об/мин
4. Проверка системы зажигания 3850 об/мин
5. Проверка воздушного винта 4500 об/мин
6. Проверка параметров взлетного режима 5800 об/мин
7. Проверка параметров малого газа 1500 об/мин
8. Проверка приёмистости 1500 – 5800 об/мин
9. Охлаждение 2000 об/мин
10. Останов 1500 об/мин
7.7. Эксплуатационные ограничения двигателя Rotax – 912.(10 мин).
Частота вращения КВ.
n max ……………………………………………………………… 5800 об/мин
n min ……………………………………………………………….1400 об/мин
Температура выхлопных газов.
Tвг max …………………………………………………………… 850° C
Tвг min ……………………………………………………………..800° C
допустимая разница по цилиндрам ………………………………45° С
Температура головок цилиндров
Тmin ………………………………………………………………...50°C
Тmax ………………………………………………………………..150° C
|
|
допустимая разница по цилиндрам ………………………………20°C
Температура охлаждающей жидкости
Тmin …………………………………………………………………60° C
Тmax определяется по Тmax головки цилиндра
Vохл. жидкости .................................................................................1,5 л.
Температура масла
Т нормальная ………………………………………………………..90° C - 110° C
Тmax …………………………………………………………………140° C
Тmin ………………………………………………………………….50° C
V масла ………………………………………………………………3 л.
Давление масла:
P масла ……………………………………………………………….2 – 4,5 МПа
P м max ……………………………………………………………….5 МПа
P м maxкратковрем. ………………………………………………....7 МПа
P м min ……………………………………………………………….1,5 МПа
Давление топлива
P топл.ном… …………………………………………………………0,3 МПа
Р топл. на взл. режиме ........................................................................0,4 МПа
1. подвести итоги;
2. задание на самоподготовку: изучить материал данного занятия;
3. ответить на вопросы.
Занятие 8. Основные технические данные силовой установки Rotax 912.
1. краткий опрос курсантов по теме № 5 занятия № 7;
2. порядок изучения темы № 5 занятия № 8.
Основные требования:
1.При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать общие меры безопасности при работе с авиационной техникой.
2.Эксплуатация двигателя должна осуществляться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку, с соблюдением всех требований, изложенных в Руководстве по эксплуатации двигателя.
3.При работе с двигателем использовать исправный, соответствующий назначению инструмент.
4.Двигатель должен быть чистым, независимо от состояния и наработки.
|
|
5.Новый двигатель поступает законсервированным сроком на один год. Расконсервацию и переконсервацию производить согласно Руководства по эксплуатации двигателя.
6.Для двигателя применять ГСМ, указанные в Руководстве по эксплуатации двигателя.
7.Следить за чистотой топлива. Не допускать засорения элементов топливной системы.
8.Сливать отстой из заправочных емкостей и баков ЛА.
10. Запрещено производить заправку ЛА без средств, исключающих проливание топлива и попадание его в отсеки ЛА и на двигатель. Запрещено запускать двигатель без ВВ или нагрузки KB, соответствующих техническим данным двигателя.
11.Перед запуском двигателя необходимо выполнить все требования и рекомендации, изложенные в разделе 2 в Руководстве по эксплуатации двигателя, в том числе:
а) Проверить наличие исправных средств пожаротушения.
б) Убедиться, что ЛА находится в безопасном, месте и в зоне ВВ нет людей и посторонних предметов.
в) Пришвартовать ЛА за предназначенные для этого узлы, если планируется выполнять опробование.
г) Убедиться, что можете управлять двигателем и готовы в любой момент экстренно остановить двигатель.
12.При работающем двигателе:
а) Не покидать кабину ЛА.
б) Не превышать ограничений, указанных в Руководстве по эксплуатации двигателя.
в) Запрещено выполнять любые работы на ЛА и двигателе, не связанные с регулировками карбюраторов.
г) Не включать электростартер после запуска.
д) Не снимать свечные наконечники на работающем двигателе.
13.Для обслуживания и ремонта применять только фирменные запасные части.
а) без согласования с ДИСТРИБЬЮТОРОМ запрещено устанавливать на двигатель агрегаты и комплектующие других производителей и выполнять доработки на двигателе и его агрегатах.
б) приборное оборудование должно обеспечивать постоянный контроль наиболее важных параметров работы двигателя.