Личность руководителя и тип организации

Отличие менеджера от лидера.

Теории лидерства

Лидерство в организациях

Лидерство в организациях. Стили лидерства в организациях

Влияние – способность воздействовать на других людей, их поведение, отношение, ощущения различными способами (просьба, убеждение и т.д.)

Лидерство влечет влияние.

Лидерство – способность оказывать влияние на индивидов и групп людей, их поведение, вести за собой к достижению целей.

Функции лидера – постановка целей, мотивация деятельности, формирование организационной культуры.

Различают формальных и неформальных лидеров

Черты эффективного лидерства:

  • Видение
  • Доверие
  • Коммуникации
  • Гибкость
  • Теория личностных качеств (теория черт). Теория была направлена на выявление определенных личных качеств лидера и разработка методики восприятия таких черт в характере людей
  • Поведенческая теория лидерства. В основе – концепция о том, что эффективность лидера определяется не его личными качествами, а стилем поведения с подчиненными
  • Теории лидерства, основанные на ситуационном анализе. В основе теорий – тезис о том, что при выборе стиля управления, предпочтение необходимо отдавать такому стилю, который в наибольшей степени соответствует и учитывает особенности конкретной ситуации.
  • Теория харизматических качеств лидера. Умение убедить и повести за собой людей.
  • Теория социального научения. Подчиненные вместе с лидером концентрируют внимание на своем поведении и поведении других, на факторах внешней среды, стараются сознательно изменить поведение друг друга.
  • Концепция заменителя лидерства. При определенных ситуациях лидер может оказывать незначительное влияние или вообще не оказывать влияние на подчиненных.

Лидер/менеджер. Лидерство и управление

Лидер – уважаемый человек.

Лидерство – это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно. Лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи.

менеджер Лидер
администратор инноватор
поручает Вдохновляет, «зажигает»
Работает по целям других По своим целям
Основа действий – план Основа действий – видение перспективы
Полагается на систему Полагается на людей
Использует доводы, выводы, логику Использует эмоции
Контролирует Доверяет
Профессионал Энтузиаст
Принимает решения Превращает их в реальность
Делает дело правильно Делает правильное дело
Уважаем Обожаем
  1. Драматические организации

Поведение организации определяет руководитель, для которого предприятие – сцена, где показывается спектакль с одним героем.

Отношения между сотрудниками – нестабильное.

  1. Депрессивные организации.

Девиз руководителя – как-нибудь продержаться.

Нет мотивации.

  1. Шизоидная организация.

Философия руководителя – человеческие отношения нестабильны, недолговечны, реальность меняется быстро – самый надежный выход – сохранить дистанцию с работниками, переложить ответственность на нижестоящих менеджеров.

Руководства не видно.

  1. Параноидальныая организация.

В такой организации власть концентрируется на самом верху, работники используются для сбора информации о том, что происходит в реальности.

Консервативные работники.

  1. Принудительная организация.

Характеризуется стремлением находиться вне зависимости от обстоятельств или от чьей-то личности. Организации свойственен строгий порядок. Взаимоотношения между людьми строятся на основе должностных инструкций и иерархии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: