Принципы назначения приоритета на перекрёстке.
Конфликтные зоны. Организация очерёдности проезда.
При возникновении конфликта между потоками (пересечение, слияние в одну полосу, ответвление). Необходимо устанавливать очерёдность проезда опасной зоны, для этого применяют светофорные сигналы, знаки приоритета, ПДД – пропуск помехи справа.
В зависимости от интенсивности приоритетного направления ТС второстепенного направления могут быть в состоянии: свободного движения при достаточных интервалах (tи) по главному направлению; частично связанного движения, т.е. незначительные задержки для ожидания приемлемого разрыва в главном потоке; блокированного движения при отсутствии приемлемых интервалов в течение двух и более минут – затор.
Результаты анализа очерёдности проезда перекрёстка оформляются таблицей.
1. Приоритет назначается направлению с большей интенсивностью.
2. Приоритет назначается направлениям с ГПТ.
3. Приоритет по направлениям с большими скоростями.
|
|
4. Приоритет тому потоку, где больше выброс СО.
Причина ДТП на перекрёстке наличие опасных контактов между траекториями ТС.
Бывает три вида опасных конфликтов: пересечение, слияние, ответвление.
Балл сложности оценивает возможность контактов траекторий
m = 5nп + 3nс + 1nо,
где n – число пересечений, слияний и ответвлений соответственно.
Показатель опасности m′ рассчитывается как сумма условных баллов:
,
где k,l,p – числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке, а σо, σс, σп – соответствующие им индексы интенсивностей.