Оценка и опасности перекрёстка

Принципы назначения приоритета на перекрёстке.

Конфликтные зоны. Организация очерёдности проезда.

При возникновении конфликта между потоками (пересечение, слияние в одну полосу, ответвление). Необходимо устанавливать очерёдность проезда опасной зоны, для этого применяют светофорные сигналы, знаки приоритета, ПДД – пропуск помехи справа.

В зависимости от интенсивности приоритетного направления ТС второстепенного направления могут быть в состоянии: свободного движения при достаточных интервалах (tи) по главному направлению; частично связанного движения, т.е. незначительные задержки для ожидания приемлемого разрыва в главном потоке; блокированного движения при отсутствии приемлемых интервалов в течение двух и более минут – затор.

Результаты анализа очерёдности проезда перекрёстка оформляются таблицей.

1. Приоритет назначается направлению с большей интенсивностью.

2. Приоритет назначается направлениям с ГПТ.

3. Приоритет по направлениям с большими скоростями.

4. Приоритет тому потоку, где больше выброс СО.

Причина ДТП на перекрёстке наличие опасных контактов между траекториями ТС.

Бывает три вида опасных конфликтов: пересечение, слияние, ответвление.

Балл сложности оценивает возможность контактов траекторий

m = 5nп + 3nс + 1nо,

где n – число пересечений, слияний и ответвлений соответственно.

Показатель опасности m′ рассчитывается как сумма условных баллов:

,

где k,l,p – числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке, а σо, σс, σп – соответствующие им индексы интенсивностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: