Тема 24. Несовершенная конкуренция: чистая монополия

1. Понятие «Чистая монополия».

2. Максимизация прибыли в условиях чистой монополии.

3. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта

б) предельные издержки равны общим издержкам

в) предельный доход равен предельным издержкам

г) предельный доход равен общим издержкам

д) средние издержки равны цене продукта

4. Причиной монопольной власти НЕ может являться:

а) патентное законодательство

б) малое количество фирм на рынке

в) явный или неявный сговор между фирмами-конкурентами

г) квоты на импорт

д) государственные стандарты по охране окружающей среды

5. Примером естественной монополии является:

а) московский метрополитен

б) ОПЕК – международный нефтяной картель

в) компания IBM

д) издательство «Известия»

6. Задача. Фирма-монополист применяет ценовую дискриминацию первой степени. Определите величину ее прибыли, если известно, что функция издержек выражается уравнением TC = 0,5Q+ 10000, а условия спроса – уравнением Qd = 300 –Р.

Тема 25. Несовершенная конкуренция: олигополия.

1. Понятие «Олигополия».

2. Ценообразование в условиях олигополии.

3. Ценовая дискриминация — это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

б) различия в оплате труда по национальности и полу

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

г) повышение цены на товар более высокого качества

д) все предыдущие ответы неверны

4. Общей характеристикой рыночных структур олигополии и монополистической конкуренции является:

а) барьеры входа новых фирм на рынок трудно преодолимы

б) действует очень большое количество продавцов и покупателей товара

в) эластичность спроса на продукцию фирмы выше, чем в условиях чистой монополии

г) фирмы обладают значительной монопольной властью

5. Олигополистическая структура рынка наиболее характерна для:

а) производства одежды и обуви

б) производства сельскохозяйственной продукции

в) автомобилестроения

г) бытовых услуг населению

6. Задача. Две фирмы в отрасли имеют постоянные предельные издержки, равные 10 ден. ед. Рыночная функция спроса задана уравнением P = 110 – 0,5Q. Допустим, одна фирма является лидером в определении объема выпуска, а другая фирма – последователем. Определите объем выпуска фирмы-последователя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: