Этап III. Терапевтическая работа с использовнием музыкальных средств

Третий этап начинается после установления первичного контакта. Некоторые изменения в установках терапевта заключаются в том, что часть инициативы совместной деятельности терапевт явно берет на себя. Так он может поздороваться безлично, пропеть приветствие речитативом или проиграть какое-нибудь музыкальное приветствие. После установления первичного контакта ребенок более уверенно входит в комнату, идет к пианино. Здесь может возникнуть некоторая сложность: форсируя развитие отношений, можно оказаться помехой общению ребенка с инструментом. В этом случае ребенок даст знать об этом: у него могут усилиться стереотипии, двигательное возбуждение (например, подбегает и убегает от инструмента), он может в той или иной форме проявить агрессию (толкнуть, ударить терапевта и т.п.) или аутоагрессию (укусить себя, начать стучать головой и т.п.). В таких случаях терапевту лучше занять нейтральную пассивную позицию, уступить место за дальний угол, дать ребенку поиграть на инструменте самому. В го же время похожая поведенческая картина может наблюдаться и в случае сильного влечения к инструменту и одновременному страху перед eгo звучанием, высокой чувствительности к звуку и значимости его. В этом случае, наоборот, нужна позиция рядом, за спиной, поддержка, сопереживание, комментирование происходящего, музыкальное отражение и, в случае необходимости, переключение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: