Метод правового регулирования предпринимательских отношений

Метод правового регулирования – совокупность приемов и способов регулирования общественных отношений правовыми нормами конкретной отрасли права.

В предпринимательском праве используются следующие методы правового регулирования.

1. Императивный метод (метод обязательных предписаний). С его помощью императивными нормами права устанавливаются права и обязанности субъектов предпринимательских отношений. Он применяется, когда одна сторона правоотношения вправе давать другой стороне обязательные предписания. Данный метод характерен для прямого государственного регулирования предпринимательской деятельности (определение структуры суммы издержек, включаемых в себестоимость продукции; обязанность государственной регистрации субъектов предпринимательства; нормы антимонопольного, налогового законодательства и др.).

2. Диспозитивный метод – предоставляет сторонам возможности самостоятельно определять свои взаимоотношения. Так, граждане вправе заключить любой договор. Права и обязанности сторон правоотношения устанавливаются по взаимной договоренности (согласованию) между ними.

Принципы предпринимательского права

Принципы права – основополагающие начала.

К основным принципам предпринимательского права относятся:

1) принцип равноправия субъектов предпринимательских отношений – нормы предпринимательского права в равной степени распространяются на всех субъектов предпринимательства;

2) принцип экономической свободы;

3) принцип законности;

4) принцип поощрения добросовестной конкуренции и защиты от монополизма и недобросовестной конкуренции;

5) принцип свободы договора – предоставляет сторонам самостоятельно принимать решение заключать или не заключать договор, заключать как предусмотренные, так и не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему договоры, а также право самостоятельно определять содержание договора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: