Для построения схемы движения потока и построения логистической системы необходимо знать характеристики транспортных систем.
Органическими составляющими такой системы являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных авиалиний.
В зависимости от стратегии и задач фирмы, осуществляющую внешнеэкономическую операцию, производится выбор транспорта для доставки товара, сырья и т.д. При этом учитываются технико-экономические особенности различных видов транспорта, их достоинства и недостатки, определяющие сферы их рационального использования с учетом издержек и других показателей. На практике оказывается, что часто целесообразно применение не одного, а нескольких видов транспорта.
Основными направлениями транспортной логистики являются маршрутизация, стоимость транспортного обслуживания, оптимизация взаимосвязей с задачей управления запасами. Решение этих задач определяется материально-технической базой различных видов транспорта.
|
|
Железнодорожный транспорт
Для логистика, занимающегося ВЭО, важно иметь информацию о вагонном парке и его характеристиках.
Грузовые вагоны подразделяют на универсальные (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и т.д.).
Крытые вагоны используются для перевозки ценных грузов, восприимчивых к атмосферным осадкам; полувагоны – для массовых повалочных и лесных грузов, платформы – для длинномерных и громоздких грузов; цистерны – для наливных грузов. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозятся в транспортерах, грузоподъемностью свыше 400 тонн.
Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими показателями, указанными в табл. 1.3.
Таблица 1.3 - Характеристики грузовых вагонов
Тип вагона | Грузо-подъем-ность, т | Полный объем кузова, м3 | Удельная грузо-подъем-ность, т/м3 | Длина вагона по осям сцепле-ния, м | Тара, т | Техни-ческий коэффи-циент |
Четырехосный цельнометалли-ческий вагон | 0,53 | 14,73 | ||||
Восьмиосный полувагон цельнометалли-ческий | 137,5 | 0,909 | 20,24 | 45,5 | 0,364 | |
Четырехосная платформа с металлическими бортами | – | – | 14,62 | 0,354 | ||
Двадцатиосный транспортер | – | – | 58,14 | 195,6 | 0,49 | |
Четырехосный автономный рефрижератор-ный вагон | 99,8 | 0,391 | 22,08 | 1,154 |