Транспортные аспекты во внешнеэкономической логистике

Для построения схемы движения потока и построения логистической системы необходимо знать характеристики транспортных систем.

Органическими составляющими такой системы являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных авиалиний.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, осуществляющую внешнеэкономическую операцию, производится выбор транспорта для доставки товара, сырья и т.д. При этом учитываются технико-экономические особенности различных видов транспорта, их достоинства и недостатки, определяющие сферы их рационального использования с учетом издержек и других показателей. На практике оказывается, что часто целесообразно применение не одного, а нескольких видов транспорта.

Основными направлениями транспортной логистики являются маршрутизация, стоимость транспортного обслуживания, оптимизация взаимосвязей с задачей управления запасами. Решение этих задач определяется материально-технической базой различных видов транспорта.

Железнодорожный транспорт

Для логистика, занимающегося ВЭО, важно иметь информацию о вагонном парке и его характеристиках.

Грузовые вагоны подразделяют на универсальные (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и т.д.).

Крытые вагоны используются для перевозки ценных грузов, восприимчивых к атмосферным осадкам; полувагоны – для массовых повалочных и лесных грузов, платформы – для длинномерных и громоздких грузов; цистерны – для наливных грузов. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозятся в транспортерах, грузоподъемностью свыше 400 тонн.

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими показателями, указанными в табл. 1.3.

Таблица 1.3 - Характеристики грузовых вагонов

Тип вагона Грузо-подъем-ность, т Полный объем кузова, м3 Удельная грузо-подъем-ность, т/м3 Длина вагона по осям сцепле-ния, м Тара, т Техни-ческий коэффи-циент
Четырехосный цельнометалли-ческий вагон     0,53 14,73    
Восьмиосный полувагон цельнометалли-ческий   137,5 0,909 20,24 45,5 0,364
Четырехосная платформа с металлическими бортами   14,62   0,354
Двадцатиосный транспортер   58,14 195,6 0,49
Четырехосный автономный рефрижератор-ный вагон   99,8 0,391 22,08   1,154

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: