Выделение и классификация процессов

При процессном описании должны решаться, как минимум, две задачи:

– Идентификация всей системы "функциональных областей" и процессов компании и их взаимосвязей.

– Выделение "ключевых" интегрированных процессов и их описание на потоковом уровне.

Наиболее распространены следующие четыре вида бизнес-процессов:

– Процессы, создающие наибольшую добавленную стоимость (экономическую стоимость, которая определяется издержками компании, относимыми на продукцию).

– Процессы, создающие наибольшую ценность для клиентов (маркетинговую стоимость за счет дифференциации продукции).

– Процессы с наиболее интенсивным межзвенным взаимодействием, создающие транзакционные издержки.

– Процессы, определенные стандартами ИСО 9000, как обязательные к описанию при постановке системы менеджмента качества.

Важнейшим шагом при структуризации любой компании является выделение и классификация бизнес- процессов. Целесообразно основываться на следующих классах процессов:

· основные;

· процессы управления;

· процессы обеспечения;

· сопутствующие;

· вспомогательные;

· процессы развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: