Требования главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС применяются к:
1. Следующим типам судов, совершающих международные рейсы:
- пассажирским судам, включая высокоскоростные пассажирские суда;
- грузовым судам, включая высокоскоростные суда, валовой вместимостью 500 и более;
- морским передвижным буровым установкам;
2. Портовым средствам, обслуживающим такие суда, совершающие международные рейсы.
Некоторые страны на национальном уровне ужесточили эти требования, так, например, США и Япония объявили, что правила главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС применяются к грузовым судам валовой вместимостью 100 и более.
Глава ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекс ОСПС обязывают государства – члены Конвенции определить, в каком объеме требования этих документов будут применяться к тем национальным портовым средствам, которые, хотя и используются главным образом судами, не совершающими международных рейсов, должны иногда обслуживать суда, прибывающие из международного рейса или отбывающие в международный рейс. Украина заявлений по этому поводу не делала. Это означает, что в Украине таких портовых средств нет.
Требования главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС не применяются к военным кораблям, военно-вспомогательным судам или другим судам, принадлежащим государству – члену Конвенции или эксплуатируемым им и используемым только для правительственной некоммерческой службы.