Новая глава ХІ-2 “Специальные меры по усилению охраны на море” была разработана с целью защитить всемирную сеть транспортировки грузов от нарушений в результате террористических нападений на суда, порты, прибрежные терминалы или иные средства. Глава содержит 13 правил:
- Правило 1 – Определения;
- Правило 2 – Применение;
- Правило 3 – Обязанности Договаривающихся правительств в отношении охраны;
- Правило 4 – Требования к компаниям и судам;
- Правило 5 – Особая ответственность компаний;
- Правило 6 – Судовая система тревожного оповещения;
- Правило 7 – Угроза для судов;
- Правило 8 – Свобода действий капитана в вопросах безопасности и охраны судна;
- Правило 9 – Меры, связанные с контролем и выполнением требований;
- Правило 10 – Требования к портовым средствам;
- Правило 11 – Соглашения об альтернативных мерах в области охраны;
- Правило 12 – Равноценные меры в области охраны;
- Правило 13 – Представление информации.
Основным содержанием этой главы стало рассмотрение конкретных мер, которые должны принять государства – члены ИМО для борьбы с терроризмом и пиратством в мировой морской индустрии. Именно в этой главе есть ссылка на Кодекс ОСПС, который принят в дополнение к этой главе. Подробно требования главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС будут рассмотрены ниже.