Б.2. Общепрофессиональный цикл. Базовая часть.
Пропедевтический литературоведческий курс, подготавливающий восприятие всех последующих историко-литературных и теоретико-литературных курсов.
1. Предшествующие дисциплины
· Эстетика
· Философия
2. Является основой для дисциплин:
· Мировая литература
· История русской литературы
· Теория литературы.
· Литературоведческий анализ текста.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
общекультурные (ОК):
- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8)
профессиональными (ПК)
общепрофессиональными:
- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
по видам деятельности:
в научно-исследовательской деятельности:
- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
- умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные литературоведческие понятия и термины; методы и приемы анализа текста, средства выразительности и изобразительности.
Уметь: применять теоретические знания на практике; определять тему, идею, проблематику произведения, видеть в тексте художественные средства.
Владеть: навыками идейно-художественного анализа произведения.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля): лекции, консультации, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.