Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б.2. Общепрофессиональный цикл

Б.2. Общепрофессиональный цикл. Базовая часть.

Пропедевтический литературоведческий курс, подготавливающий восприятие всех последующих историко-литературных и теоретико-литературных курсов.

1. Предшествующие дисциплины

· Эстетика

· Философия

2. Является основой для дисциплин:

· Мировая литература

· История русской литературы

· Теория литературы.

· Литературоведческий анализ текста.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8)

профессиональными (ПК)

общепрофессиональными:

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

по видам деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные литературоведческие понятия и термины; методы и приемы анализа текста, средства выразительности и изобразительности.

Уметь: применять теоретические знания на практике; определять тему, идею, проблематику произведения, видеть в тексте художественные средства.

Владеть: навыками идейно-художественного анализа произведения.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля): лекции, консультации, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: