Введение. Методические указания для практических занятий

Методические указания для практических занятий

По дисциплине «Обществознание»

Для студентов I курса

Факультета среднего профессионального образования

Белгород 2014

УДК 34

ББК 67 Рекомендовано к печати

С 66 редакционно-издательским советом

Белгородской государственной

сельскохозяйственной академии

им. В. Я. Горина

Рецензент: канд. истр. наук, ст. преподаватель кафедры

С 66 Сосонная М. К. Методические указания для практических занятий по дисциплине «Обществознание» для студентов I курса факультета среднего профессионального образования. / М. К. Сосонная. – Белгород: Изд-во БелГСХА, 2014. – 34 с.

Рассмотрена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин

«19» июня 2014 г., протокол № 11

И. о. зав. кафедрой ______________ М. Ю. Григоренко

Одобрена методической комиссией факультета СПО

«20» июня 2014 г., протокол № 10

Председатель методической

комиссии факультета __________________ О. С. Акупиян

Планы семинарских занятий разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание» для студентов факультета среднего профессионального образования.

Указания содержат: рекомендации студентам по подготовке к занятиям, требования по изучению дисциплины, краткое содержание теоретического материала по дисциплине, планы семинарских занятий, темы эссе, темы рефератов, вопросы для подготовки к зачёту.

Предлагаемые методические указания позволяют направить усилия обучающихся на изучение дисциплины в соответствии с учебно-правовой документацией.

ã ФГБОУ ВПО «БелГСХА им. В. Я. Горина», 2014.

ã М. К. Сосонная, 2014.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Рекомендации учащимся по подготовке к занятиям 6

Требования к качеству изучения дисциплины 8

Краткое содержание теоретического материала по дисциплине 10

Планы семинарских занятий 14

Темы эссе 24

Темы рефератов 28

Вопросы для подготовки к зачёту 31

Информационное обеспечение обучения 33

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания для практических занятий по дисциплине «Обществознание» предназначены в помощь преподавателю и учащимся по образовательной программе среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Изучение дисциплины «Обществознание» включает материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права. Предмет «Обществознание» охватывает такие актуальные вопросы, как: взаимоотношения в повседневной жизни, современное российское общество, проблемы развития мирового сообщества, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, черты и признаки современной цивилизации.

В процессе изучения дисциплины «Обществознание» учащиеся ориентированы на достижение следующих целей: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Согласно Рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание» задачами курса являются: заложить обучающим целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина;

дать полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

В дисциплине выделяются 5 разделов:

- природа, общество, человек, личность;

- социальная сфера общественных отношений;

- культура, духовность и нравственность;

- рыночное хозяйство и его механизмы;

- право и политика.

Учебным планом по данной дисциплине предусмотрен итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта.

Целью методических указаний является оказание помощи обучающим в подготовке к семинарским занятиям и внеаудиторной работе по освоению дисциплины. С этой целью в методических указаниях даются вопросы, которые целесообразно рассмотреть на семинарских занятиях, варианты тем сообщений, эссе и рефератов, список основной и дополнительной литературы и, что самое важное, рекомендации учащимся по подготовке к занятиям.

Тематика сообщений, эссе и рефератов носит рекомендательный характер и построена таким образом, чтобы учащийся мог более глубоко изучить проблему и попытаться выразить свою точку зрения на неё. Приведенные в указаниях вопросы на зачёт носят примерный характер. Они могут быть уточнены и дополнены перед зачётом.

В качестве основного учебника предлагается учебник Касьянов В. В. Обществознание: уч. пособие для ссузов. Другая рекомендованная литература носит дополнительный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: