9А) услуги гостиниц и предприятий общественного питания;
9В) услуги бюро путешествий и туристических агентств (услуги туроператоров и турагентов);
9С) услуги по экскурсионному обслуживанию туристов;
9D) прочие.
10. Услуги по организации досуга, культурных и спор-
тивных мероприятий
10А) услуги организации развлечений (включая театры, концерты, цирки);
10В) услуги информационных агентств;
10С) услуги библиотек, архивов, музеев и других культурно-просветительных учреждений;
10D) услуги по организации спорта и других видов отдыха;
10Е) прочие.
11. Транспортные услуги
12. Прочие услуги, не вошедшие в перечисленные (например, все бытовые услуги).
По классификации Международного валютного фонда услуги подразделяются на четыре группы/ фрахт, другие транспортные услуги, туризм, прочие услуги.
ЮНКТАД выделяет 8 основных секторов международной торговли услугами:
• финансовые услуги: банковские услуги, операции страхования;
• связь: услуги телефонной, телеграфной, телексной, телекоммуникационной и спутниковой связи;
• строительные и проектно-конструкторские услуги: строительные услуги при реализации инвестиционных проектов, инжиниринг;
• транспортные услуги: грузовые перевозки, пассажирские перевозки, прочие транспортные перевозки;
• профессиональные и деловые услуги: к профессиональным относятся - юридические, бухгалтерские, архитектурные, в области здравоохранения, образования, лингвистические и прочие; деловые услуги включают: 1) в области маркетинга рекламу, изучение рынков сбыта, организацию выставок, ярмарок и т. д.; 2) консультационные услуги, или консалтинговые, по управлению и администрированию, связанные с компьютерным обслуживанием и программным обеспечением, в области подбора кадров и их обучения, информационные; 3) операторские услуги по уборке помещений, обслуживанию персонала и др.; 4) прочие технические услуги (ремонт оборудования, контроль качества, сертификация);
• коммерческие услуги (все услуги, связанные с заключением и реализацией контрактов купли-продажи);
• услуги в области туризма (организация туристических поездок, услуги авиакомпаний, гостиниц и ресторанов);
• аудиовизуальные услуги (кинематограф, видеофильмы, телевизионные программы).