Сущность Дельфи-метод экспертных оценок заключается в том, что в результате серии действий независимых экспертов формируется некое обобщённое мнение, являющееся более правильным, чем мнение каждого эксперта в отдельности. Своё название Дельфи-метод получил из-за условной схожести своего принципа с Дельфийским Оракулом.
Одной из главной особенностей метода Дельфи является независимость экспертов друг от друга, что позволяет предотвратить такие негативные моменты, как давление авторитетов, внутренние споры, стремление примкнуть к большинству. Применение Дельфи-метода практически полностью исключает социопсихологическую составляющую, в результате чего выводы будут сформированы в первую очередь на рациональных данных, а не на эмоциях участников.
Дельфи-метод проводится в несколько этапов. На первом, предварительном этапе осуществляется подбор группы экспертов.
Второй, основной, этап Дельфи-метода состоит из нескольких шагов:
1. Организационная группа рассылает каждому эксперту тему вопроса, и предлагают разработать план его исследования. Таким образом получается множество вопросников, составленных разными экспертами
|
|
2. Организационная группа выбирает наиболее часто встречающиеся пункты и составляет из них список.
3. Далее список рассылается экспертам, которые должны оценить представленный план, и высказать своё мнение по поводу его полноты и оптимальности.
4. По полученным результатам экспертная группа составляет второй, улучшенный опросник.
5. Далее все эксперты проводят анализ проблемы по предложенному плану, в результате чего делают собственные выводы
6. Организационная группа сводит все результаты воедино, выбирает максимально отличающиеся от большинства и наиболее часто встречающиеся точки зрения, и рассылают результаты экспертам.
7. Эти действия повторяются до тех пор, пока эксперты не придут к единому мнению.
8. Далее оформляются результаты, делаются окончательные выводы и рекомендации
Таким образом, Дельфи-метод фактически является формированием наилучшего мнения среди всех экспертов.
45. Причинно-следственные модели прогнозирования спроса: Это не существует в природе!!!!!!!! GooGle без идей.