Методы прогнозирования спроса. Субъективные методы: метод Дельфи, консенсус-прогноз

Сущность Дельфи-метод экспертных оценок заключается в том, что в результате серии действий независимых экспертов формируется некое обобщённое мнение, являющееся более правильным, чем мнение каждого эксперта в отдельности. Своё название Дельфи-метод получил из-за условной схожести своего принципа с Дельфийским Оракулом.

Одной из главной особенностей метода Дельфи является независимость экспертов друг от друга, что позволяет предотвратить такие негативные моменты, как давление авторитетов, внутренние споры, стремление примкнуть к большинству. Применение Дельфи-метода практически полностью исключает социопсихологическую составляющую, в результате чего выводы будут сформированы в первую очередь на рациональных данных, а не на эмоциях участников.

Дельфи-метод проводится в несколько этапов. На первом, предварительном этапе осуществляется подбор группы экспертов.

Второй, основной, этап Дельфи-метода состоит из нескольких шагов:

1. Организационная группа рассылает каждому эксперту тему вопроса, и предлагают разработать план его исследования. Таким образом получается множество вопросников, составленных разными экспертами

2. Организационная группа выбирает наиболее часто встречающиеся пункты и составляет из них список.

3. Далее список рассылается экспертам, которые должны оценить представленный план, и высказать своё мнение по поводу его полноты и оптимальности.

4. По полученным результатам экспертная группа составляет второй, улучшенный опросник.

5. Далее все эксперты проводят анализ проблемы по предложенному плану, в результате чего делают собственные выводы

6. Организационная группа сводит все результаты воедино, выбирает максимально отличающиеся от большинства и наиболее часто встречающиеся точки зрения, и рассылают результаты экспертам.

7. Эти действия повторяются до тех пор, пока эксперты не придут к единому мнению.

8. Далее оформляются результаты, делаются окончательные выводы и рекомендации

Таким образом, Дельфи-метод фактически является формированием наилучшего мнения среди всех экспертов.

45. Причинно-следственные модели прогнозирования спроса: Это не существует в природе!!!!!!!! GooGle без идей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: